ГАЗ-66-11. Обкатка и приемка двигателя ЗМЗ-66-06

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Обкатка и приемка двигателя ЗМЗ-66-06

Срок службы двигателя и его надежность в эксплуатации зависят не только от качества отремонтированных деталей и сборки, но в значительной мере от правильного проведения приработки трущихся рабочих поверхностей. Приработка в собранном двигателе в основном происходит в первые часы его работы. Поэтому в это время создают наиболее благоприятные условия для приработки поверхностей трения, исключающие задиры, заедания деталей и повышенное изнашивание. Для этого подсобирают оптимальные режимы, которые обеспечивают:

сглаживание шероховатостей на поверхностях трения, образовавшихся при их механической обработке;

исправление волнистости и отступлений от правильной геометрической формы поверхностей трения.

Для полной приработки двигателя обкатку, так как это длительный процесс, разбивают на два периода: обкатка на стенде; обкатка на автомобиле при эксплуатации.

Стендовую обкатку отремонтированного двигателя производят в течение 1 ч по следующему режиму:

а) холодная обкатка при 1000... 1200 об/мин в течение 20 мин;

б) горячая обкатка на бензине на холостом ходу. Плвный подъем оборотов от 1000 до 3000 об/мин в течение 35 мин. Плавный сброс оборотов в течение 5 мин.

Во время стендовой обкатки двигателя применяют менее вязкое масло, чем при эксплуатации. Для этой цели рекомендуется масло ИС-20, которое сочетает в себе важные качества, влияющие на процесс приработки: высокую охлаждаю-

щую способность, хорошую смазывающую способность и прочную масляную пленку, способность масляной пленки быстро удалять с поверхности трения продукты износа, возможность быстрой очистки масла от продуктов изнашивания.

В процессе стендовой обкатки двигателя температуру масла в его картере поддерживают в пределах

70...90°С; температуру воды, выходящей из рубашки охлаждения, —

75...90 °С.

По окончании стендовой обкатки жидкое масло в картере заменяют на масло нормальной вязкости. На этом

масле проверяют, принимают и регулируют двигатель. Давление масла в масляной магистрали на хорошо прогретом двигателе должно быть: при 500/мин не ниже 1,0 кг/см2, при 1000 об/мин не ниже 1,75 кг/см2, при 2000 об/мин и выше — в пределах 2,75...3,75 кг/см2.

У отремонтированных двигателей не допускаются: течь воды, масла, бензина и пропуск газов через прокладки. При приемке двигателя на стенде проверяют его работу на слух. Шум работающего двигателя должен быть ровным, без резко выделяющихся местных шумов. Двигатели прослушивают в хорошо прогретом состоянии. Работу клапанной группы прослушивают без стетоскопа при оборотах двигателя в пределах от 500 до 1500 об/мин. Толкатели, масляный насос и привод распределителя прослушивают также без стетоскопа при 100... 1500 об/мин. Работу кривошипно-шатунного механизма прослушивают стетоскопом при плавном изменении числа оборотов коленчатого вала в интервале до 2500 об/мин. Двигатели подлежат переборке, если прослушиваются: стук поршневых пальцев и коренных подшипников; стуки или резкий шум высокого тона распределительных шестерен; резкие выделяющиеся стуки клапанов и толкателей; резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода; шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипников водяиого насоса, прослушиваемые невооруженным ухом; стук и дребезг поршней и поршневых колец, а также стуки шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом. Однако при работе двигателя допускаются: равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами; выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий или проявляющийся при плавном изменении числа оборотов двигателя; ровный, не резкий шум высокого тона

 

от работы привода распределителя; не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

После приемки двигатель устанавливают на автомобиль. Второй период приработки деталей двигателя производят при его работе на автомобиле. Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега.

В этот период соблюдают основные правила обкатки:

не начинают движения без прогрева двигателя на холостых оборотах до устойчивой работы его без подсоса;

избегают езду с большими скоростями движения (не более 45 км/ч);

не перегружают двигатель (нагрузка автомобиля не должна превышать в период обкатки 1500 кг);

езда с прицепом во время обкатки не допускается. Избегают езду по тяжелым дорогам (глубокой грязи, песку, крутым подъемам) даже с уменьшенной нагрузкой.

Наименование деталей двигателя ремонтных размеров приведено в прил. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..