ГАЗ-66-11. Сцепление и привод управление сцеплением

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ТРАНСМИССИЯ


ГАЗ-66-11. Сцепление и привод управление сцеплением


Устройство. Сцепление автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 92)—однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 3. Кожух 10 сцепления прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск. Вращение нажимному диску передается от маховика через три выступа, имеющиеся в диске и входящие в окна кожуха сцепления. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 4, зажимаемый между торцами маховика
2 и нажимного диска 5 усилием двенадцати пружин 11.
Рычаги 6 выключения сцепления расположены в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.

Размеры сопрягаемых деталей сцепления и привода управления даны в прил. 2.

Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки
совмещают метки О на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением гидравлический (рис. 93). Состоит из педали 23, тяги 2, рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14.

Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазывании. Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2.

В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в шайбу. При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра в пределах 0,3.. .0,9 мм. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируют. Толкатель 18 специальным болтом крепится к промежуточному рычагу 8.

Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти перепускное отверстие, оставив его открытым. Главный цилиндр соединен шлангом с одной из секций трехсекционного пополнительного бачка (две другие секции питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).
 

Рабочий цилиндр 14 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находятся поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления воздуха из системы в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16. На рабочем цилиндре установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель 12, на который навертывается регулировочная гайка. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.

Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления, в периодической проверке и доливке жидкости в привод выключения сцепления и в проведении регулировок привода.



Заполнение системы гидравлического привода жидкостью и удаление воздуха:


заполняют пополнительный бачок главного цилиндра жидкостью ГТЖ-22М до нормального уровня на

15...20 мм ниже верхней кромки горловины бачка, после чего завертывают пробку; снимают защитный колпачок с головки клапана и надевают на головку резиновый шланг; погружают свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд (емкостью не менее 0,5 л), заполненный наполовину; создают в системе давление, для чего резко нажимают 4...5 раз на педаль сцепления с интервалом 1 ...2 с; удерживая педаль нажатой, отвертывают на 1/2...3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость; после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, клапан завертывают до отказа, затем отпускают педаль, снимают шланг, ставят колпачок на место, доливают тормозную жидкость. После прокачки проверяют величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 23 мм.

Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует
32...44 мм. При этом свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 3 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра конструктивно обеспечивается постоянным в пределах 0,3...0,9 мм и не требует регулировки в эксплуатации. При регулировке привода обеспечивают свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4... 5 мм, что соответствует зазору 2,5...

3 мм между концами оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления.
 

 

 

 

 

Рис. 93. Привод сцепления:

А—компенсационное отверстие; В—перепускное отверстие; 1—пополнительный бачок; 2—промежуточная тяга; 3—оттяжная пружина педали; 4—питательный шланг; 5, 6—кронштейны; 7—подшипник выключения сцепления; 8—промежуточный рычаг; 9—вилка выключения; 10—регулировочная гайка; Ч—контргайка; 12--толкатель; 13—оттяжная пружина вилки; 14—рабочий цилиндр; 15—поршень; 16—резиновый колпачок; 17—выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21—манжета; 22—главный цилиндр; 23—педаль сцепления; 24, 25, 26—металлические трубки; 27—гибкий шланг

 

 

 

Свободный ход вилки выключения сцепления регулируют в следующем порядке: отсоединяют оттяжную пружину 13; прикладывают линейку вдоль толкателя 12 и, покачивая рукой вилку 9, замеряют свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4...5 мм, то ослабляют контргайку 11 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращают толкатель, добиваясь свободного хода в нужных пределах. Затягивают контргайку. Снова проверяют свободный ход вилки. Надевают оттяжную пружину вилки.

При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления замеряют ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Убеждаются в отсутствии течи и снова прокачивают гидравлическую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..