Неисправности сцепления и способы их устранения |
Причины неисправности |
Способы устранения |
Неплавное включение сцепления |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Заменить ведомый диск или поставить новые фрикционные накладки.
Если замасливание небольшое, то можно прошлифовать накладки
мелкой шкуркой, предварительно промыв их бензином |
Неодновременное нажатие упорного подшипника
на головки рычагов выключения сцепления |
Отрегулировать взаимное расположение головок рычагов при помощи
гаек 7 (см. рис. 1) опорных вилок |
Большой износ фрикционных накладок (до заклепок) |
Заменить диск или сменить накладки |
Неполное выключение сцепления — «сцепление сведет»
(трудное включение передач и шум шестерен в коробке передач при
переключении) |
Наличие воздуха в системе гидравлического привода |
Прокачать жидкость в системе
|
Большой свободный ход педали сцепления
|
Отрегулировать свободный ход педали сцепления |
деформация ведомого диска |
Заменить диск или произвести его правку |
Неодновременное нажатие подшипника на головки рычагов выключения
сцепления |
Отрегулировать взаимное расположение рычагов
|
Износ внутренней манжеты главного цилиндра |
Заменить манжету |
Неполное включение — «сцепление буксует» |
Отсутствие зазора между головками рычагов выключения сцепления и
торцом упорного подшипника |
Отрегулировать свободный ход педали сцепления |
Ослабление нажимных пружин сцепления |
Заменить пружины |
Замасливание дисков |
Заменить диски или фрикционные накладки |
Чрезмерный износ фрикционных накладок, поверхности трения
маховика или нажимного диска |
Заменить ведомые диски или накладки дисков, а маховик и нажимный
диск отремонтировать, отшлифовав поверхности трении |
Шум, писк при нажиме на педаль сцепления |
Отсутствие смазки в подшипнике муфты выключения сцепления |
Смазать подшипник |
Износ подшипника муфты выключения сцепления |
Заменить подшипник |