ГАЗ-66-11. Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя ЗМЗ-66-06 - часть 2

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ГАЗ-66-11. Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя ЗМЗ-66-06 - часть 2

 

Клапаны. Снятые с двигателя клапаны могут иметь следующие дефекты: погнутость стержня, выработку, риски и раковины на рабочей фаске головки и износ стержня. Погнутость стержня проверяют на призмах с помощью индикатора. Если биение стержня превышает 0,015 мм, то клапан выправляют на правочной плите медным молотком. После правки стержня рабочую фаску клапана обязательно прошлифовывают независимо от ее состояния. Если после правки биение стержня превышает 0,015 мм, клапаны выбраковывают.

Подлежат выбраковке клапаны с износом стержня, глубокими рисками и раковинами на поверхности фаски. Ширина цилиндрической части головки клапана после шлифования его рабочей фаски должна быть не менее 0,5 мм.


Клапанные пружины. При разборке клапанного механизма проверяют упругость клапанных пружин (рис. 64), так как при длительной работе упругость их падает и может достичь такой величины, при которой

нарушается кинематическая связь отдельных звеньев газораспределительного механизма. Это приводит к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, перебоям в работе двигателя и стукам клапанов.

Уменьшение контрольных нагрузок клапанных пружин не должно превышать 10...15% от номинальных величин. Усилие новой клапанной пружины при сжатии ее до длины 46 мм колеблется в пределах

28...33 кгс, а при сжатии до 37 мм в пределах 62,5...70,5 кгс.

Во избежание перекоса клапана во втулке проверяют перпендикулярность оси пружины ее торцам. Делают это на плите с помощью угольника (рис. 65).

 

 

 

Коромысла клапанов. В коромыслах клапанов изнашиваются втулки и цилиндрический носок. Изношенные втулки коромысел заменяют новыми с последующим проглаживанием гладкой брошью до диаметра 21,3+0,045 мм, что увеличивает надежность посадки втулки. При запрессовке втулки строго следят за совпадением отверстия в ней с каналом подачи масла к регулировочному болту в коротком плече коромысла.

 

 

 

Ось коромысел и стойки оси коромысел. В зависимости от величины износа ось коромысел шлифуют
до диаметра 21,75 мм или
21,5 -0,014 мм. Непрямолинейность оси коромысел после шлифовки не должна превышать 0,05 мм на длине 200 мм, овальность и конусность ее не должны быть более 0,01 мм. С уменьшением диаметра оси уменьшают также диаметр отверстий в стойках оси коромысел, что достигается установкой втулок в головках стоек с обработкой их под необходимый размер.

Масляный насос. Падение давления в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительных износах насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насосов, его снимают с двигателя и разбирают. Но к разборке насоса приступают только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может явиться причиной неправильного давления в масляной системе (ослабла пружина, заедает плунжер и т. д.).

Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 4,35... 4,85 кгс. Подкладывание шайб под пружину для увеличения ее усилия

категорически запрещается. Негодную пружину заменяют новой.

Разборка насоса. Отвертывают 2 гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров; отвертывают 4 болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе.

После разборки насоса все его детали тщательно промывают, просушивают и осматривают.

Если на поверхности крышки масляного насоса обнаруживают выработку от шестерни, то шлифуют плоскость крышки до уничтожения следов выработки. При крупных неисправностях насос заменяют новым. При ремонте должны обеспечиваться необходимые зазоры и натяги в сопрягаемых деталях.

В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта имеют в виду следующее:

расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни масляного насоса должно быть 40+-15 мм;

отверстие диаметром 4 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину 23+-0,5 мм на расстоянии 15 мм от торца шестерни (рис. 66). Выступание штифта над плоскостью впадины зуба не допускается;
при выпрессовке оси ведомой шестерни из корпуса корпус насоса нагревают до температуры 100...120 °С;

для запрессовки оси в корпус насоса корпус нагревают до температуры 160...175°С, а ось охлаждают в сухом льде;

при запрессовке оси ведомой шестерни в корпус насоса выдерживают размер 3,5+-0,25 мм от торца корпуса до торца оси (рис. 67).

Сборка насоса. Устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают ведомую шестерню на ось в корпусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса

с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами.

При сборке насоса всегда меняют паронитовую или картонную прокладку крышки (толщина их 0,3... 0,4 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладки недопустимо, так как это снижает производительность насоса.

Перед установкой насоса на двигатель заливают его маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и выходу из строя.



Привод распределителя. При
разборке привода снимают пружинное кольцо 6 (см. рис. 16) и вынимают предохранительный штифт 9, вынимают шестигранный валик привода масляного насоса 8

 снимают стопорное кольцо 7 и шестерню 5 с валика 2; снимают упорные шайбы 3 и 4 и вынимают валик из корпуса привода распределителя.

Сборка привода. Перед сборкой все детали привода продувают сжатым воздухом и протирают чистыми ссалфетками. Валик в сборе смазывают чистым моторным маслом, вставляют в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упорные шайбы, сначала стальную 3, потом из алюминиевого сплава 4. Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранное отверстие на торце валика привода распределителя вставляют шестигранный валик привода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода — стопорное. Проверяют легкость вращения валика от руки; зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода (рис. 68), который должен быть 0,15...0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода распределителя относительно оси паза валика — допустимое отклонение +-20.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..