Шевроле Нива. Проверка технического состояния передней подвески

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Шевроле Нива. Проверка технического состояния передней подвески

 

Шаровые шарниры. Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шаровых шарниров; разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки – недопустимы.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Более точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рис. 4-6,А) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейне приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.


Рис. 4-6. Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502:

1 – шаровой шарнир;

2 – индикатор;

3 – динамометрический ключ;

4 – приспособление 02.8701.9502;

А – схема проверки радиального зазора;

В – схема проверки осевого зазора.




Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм – шарнир замените новым.

Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 4-6,В. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Пружины подвески. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, пружины замените новыми.

Для проверки осадки пружины, трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на подвеске автомобиля. Затем приложите к пружине нагрузку 6276 Н (640 кгс). По длине пружины (см. рис. 4-7) под указанной нагрузкой делятся на два класса: класс «А» – длина более 192 мм и класс «В» – длина равна или менее 192 мм. Пружины класса «А» могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса «В» маркируются черной краской.



Рис. 4-7. Основные данные для проверки пружины передней подвески.



На переднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на задней подвеске. В исключительных случаях, когда на задней подвеске установлены пружины класса «В», а для передней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на передней подвеске пружин класса «А». Но не допускается установка на переднюю подвеску пружин класса «В», если на задней подвеске установлены пружины класса «А».

Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.

Стабилизатор, рычаги подвески, поворотный кулак. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации - штангу замените.

Тщательно осмотрите и убедитесь в том, что рычаги подвески, поперечина и поворотные кулаки не деформированы и не имеют трещин. При наличии трещин и деформаций замените указанные детали.

Поперечина подвески. Скалкой 67.8732.9501 проверьте геометрические параметры поперечины. При значительной деформации поперечины, когда невозможно отрегулировать углы установки передних колес шайбами, при удовлетворительном состоянии всех других элементов подвески, поперечину замените.

Резинометаллические шарниры. Признаки необходимости замены резинометаллических шарниров описаны в главе «Определение состояния деталей передней подвески».

Замена резинометаллических шарниров

Верхний рычаг. Между проушинами рычага установите на ось приспособление 67.7823.9527 и поставьте рычаг на оправку А.47045 (рис. 4-8). Пуансоном пресса нажимайте на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 3 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.

Рис. 4-8. Выпрессовка шарниров верхнего рычага:

1 – ось рычага;

2 – шарнир;

3 – оправка А.74177/1.



Запрессовка шарниров верхних рычагов выполняется с помощью приспособления 67.7853.9519 (рис. 4-9), зажатого в тисках. Рычаг с осью 1 установите на приспособлении 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага приспособлением 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага










Рис. 4-9. Запрессовка шарниров верхнего рычага:

1 – ось рычага;

2 – приспособление 67.7853.9519; 3 – приспособление А.74177/1.






Нижний рычаг. Выпрессовку и запрессовку шарнира можно проводить как на прессе, используя приспособление 67.7823.9526, так и приспособлением 67.7823.9517 (рис. 4-10), которое устанавливается на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир.



Рис. 4-10. Выпрессовка шарниров нижнего рычага:

1 – приспособление 67.7823.9517;

2 – шарнир.


Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление 67.7823.9517 (рис. 4-11) в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.








Рис. 4-11. Запрессовка шарниров нижнего рычага:

1 – приспособление;

2 – шарнир;

3 – колпачок.

Задняя подвеска

Устройство задней подвески показано на рис. 4-12.


Рис. 4-12. Детали задней подвески:

1 – поперечная штанга;

2 – нижняя чашка пружины;

3 – нижняя продольная штанга;

4 – болт крепления нижней штанги;

5 – резиновая втулка шарнира;

6 – распорная втулка;

7 – гайка;

8 – кронштейн;

9 – верхняя продольная штанга;

10 – дополнительный буфер хода сжатия;

11 – верхняя прокладка пружины;

12 – буфер хода сжатия;

13 – задний амортизатор.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..