Шевроле Нива. Передняя подвеска

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Шевроле Нива. Передняя подвеска

 

Устройство передней подвески показано на рис. 4-1.


Рис. 4-1. Передняя подвеска:

1 – колпак;

2 – гайка;

3 – конусная втулка;

4 – ступица колеса;

5 – тормозной диск;

6 – сальник;

7 – наружный подшипник;

8 – кольцо;

9 – внутренний подшипник;

10 – нижний шаровый шарнир;

11 – втулка стабилизатора;

12 – нижняя чашка пружины;

13 – пружина передней подвески;

14 – нижний рычаг подвески;

15 – верхняя чашка пружины;

16 – прокладка пружины;

17– буфер сжатия;

18 – поперечина передней подвески;

19 – растяжка;

20 – болт крепления верхнего рычага;

21 – регулировочные шайбы;

22 – буфер хода отбоя;

23 – стабилизатор;

24 – верхний рычаг;

25 – кронштейн;

26 – поворотный кулак;

27 – амортизатор;

28 – защитный кожух переднего тормоза.

Определение состояния деталей передней подвески

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

  • убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;

  • замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.


Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:

1 – резиновая втулка;

2 – наружная втулка;

3 – гайка крепления оси;

4 – ось рычага подвески;

5 – упорная шайба шарнира;

6 – внутренняя втулка.


Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

  • при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

  • при подрезании и износе резины по торцам шарниров;

  • если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;

  • если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.





Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

  • поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;

  • поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;

закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;


Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:

1 – верхний рычаг;

2 – индикатор;

3 – корпус верхнего шарового шарнира;

4 – кронштейн крепления индикатора;

5 – рычаг;

6 – динамометрический ключ;

7 – колодка.


  • установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;

  • закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;

  • создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;

  • зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;

  • подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;

  • суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.


Предупреждение!

Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.



Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).

При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.

Таблица 4-1

Параметры углов установки передних колес автомобиля

Углы установки передних колес

Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс)

Для снаряженного автомобиля

Развал

030’+30’

030’+30’

Продольный угол наклона оси поворота

340’+30’

250’+30’

Схождение

0±1мм

3±1мм


Перед установкой углов установки колес проверьте:

  • давление воздуха в шинах;

  • осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

  • исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

  • радиальное и осевое биение шин;

  • зазор в шаровых шарнирах подвески;

  • свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

2. Угол развала

3. Схождение

Угол продольного наклона оси поворота.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

  • отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;

  • заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.

Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Шевроле Нива. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.

Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.


Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:

1 – индикатор;

2 – приспособление 67.7834.9507;

3 – рычаг 67.7820.9521.








Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;

  • установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;

  • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);

  • на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;

  • застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

А – кромка гайки;

В – метка на шайбе.



После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Для замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

  • подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо;

  • отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах;

  • приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак 1 ступицы 4 колеса, отверните регулировочную гайку 2 и снимите втулку 3 (см. рис. 4-1);

  • осторожно, чтобы не повредить сальник 6, снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском 5;

  • установите под нижний рычаг 14 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 3;

  • отсоедините нижний шаровой шарнир 10 от рычага подвески;

  • отсоедините амортизатор 27 от нижнего рычага 14 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 26;

  • сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста;

  • поворачивая поворотный кулак относительно верхнего шарового шарнира, снимите кулак с хвостовика корпуса карданного шарнира;

  • используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 7 и 9 с демонтажными кольцами и сальниками 6. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место;

  • очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники;

  • заложите 40 г. свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира;

  • установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6;

  • наденьте поворотный кулак 26 на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу;

  • закрепите амортизатор 27 и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака;

  • установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 3;

  • заверните новую регулировочную гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса;

  • оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак 1 ступицы колеса;

  • установите на место суппорт тормоза и колесо.



Примечание.

Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Балансировка колес

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. Дисбаланс колес устраняется балансировочными грузиками, которые крепятся на ободе специальными пружинами.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..