|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Шевроле Нива. Передняя подвеска
Устройство передней подвески показано на рис. 4-1.
Рис. 4-1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – конусная втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – нижний шаровый шарнир; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17– буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – кронштейн; 26 – поворотный кулак; 27 – амортизатор; 28 – защитный кожух переднего тормоза. Определение состояния деталей передней подвескиПри каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров. Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром. Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените. Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:
Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески: 1 – резиновая втулка; 2 – наружная втулка; 3 – гайка крепления оси; 4 – ось рычага подвески; 5 – упорная шайба шарнира; 6 – внутренняя втулка.
Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:
Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:
закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;
Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле: 1 – верхний рычаг; 2 – индикатор; 3 – корпус верхнего шарового шарнира; 4 – кронштейн крепления индикатора; 5 – рычаг; 6 – динамометрический ключ; 7 – колодка.
Проверка и регулировка углов установки передних колесПроверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.
Предупреждение! Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг). При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1. Таблица 4-1 Параметры углов установки передних колес автомобиля
Перед установкой углов установки колес проверьте:
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей: 1. Угол продольного наклона оси поворота 2. Угол развала 3. Схождение Угол продольного наклона оси поворота. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины. Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте. Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться. После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма. Шевроле Нива. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колесаДля проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления. На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса: 1 – индикатор; 2 – приспособление 67.7834.9507; 3 – рычаг 67.7820.9521.
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса: А – кромка гайки; В – метка на шайбе.
После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм. Замена смазки в подшипниках ступиц передних колесДля замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:
Примечание. Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля. Балансировка колесБалансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. Дисбаланс колес устраняется балансировочными грузиками, которые крепятся на ободе специальными пружинами.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|