Шевроле Нива. Амортизаторы

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


Шевроле Нива. Амортизаторы

 

Амортизаторы передней и задней подвесок колес неразборные, разборке и ремонту не подлежат.

Проверка амортизаторов на стенде

Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)С, частоте вращения маховика 60 мин –1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.

Кривая диаграммы (рис. 4-15) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.

Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм=47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм – для передних амортизаторов, 23,5–30,5 мм – для задних.

Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.

Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)С. Скоростная характеристика амортизатора при температуре амортизаторной жидкости (20±5)ОС и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fcж, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016–2001.




















 



Рис. 4-15. Амортизатор передней подвески:

1 – шарнир;

2 – диски клапана сжатия;

3 – тарелка клапана сжатия;

4 – пружина клапана сжатия;

5 – пружина клапана отдачи;

6 – тарелка перепускного клапана;

7 – цилиндр;

8 – резервуар;

9 – уплотнительное кольцо резервуара;

10 – гайка резервуара;

11 – защитное кольцо штока;

12 – шайба подушки крепления амортизатора;

13 – распорная втулка;

14 – крышка резервуара;

15 – сальник штока;

16 – обойма сальника;

17 – кожух;

18 – направляющая втулка штока;

19 – шток;

20 – ограничительная тарелка;

21 – цилиндр;

22 – кольцо поршня;

23 – поршень амортизатора;

24 – гайка клапана отдачи;

25 – обойма клапана сжатия;

26 – корпус клапана сжатия.











Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:

I – усилие при ходе отдачи;

II – усилие при ходе сжатия.

9. Рулевое управление



Устройство рулевого управления автомобиля Шевроле-Нива показано на рис. 5-1, 5-2, 5-3.



Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:

1 – боковая тяга;

2 – сошка;

3 – средняя тяга;

4 – маятниковый рычаг;

5 – регулировочная муфта;

6 – нижний шаровой шарнир подвески;

7 – правый поворотный кулак;

8 – верхний шаровой шарнир подвески;

9 – рычаг правого поворотного кулака;

10 – кронштейн маятникового рычага;

11 – рулевой механизм;

12 – лонжерон кузова.






Рис. 5-2. Элементы рулевой колонки:

1 – промежуточный вал с шарниром;

2 – карданный шарнир;

3 – болт стяжной;

4 – верхний кожух;

5 – выключатель зажигания;

6 – рулевое колесо;

7 – вал рулевого управления;

8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки;

9 – уплотнительное кольцо;

10 – нижний кожух;

11 – кронштейн рулевой колонки.








Рис. 5-3. Система гидроусилителя рулевого управления:

1 – масляный насос гидроусилителя рулевого управления;

2 – прокладка;

3 – болт;

4 – шланг высокого давления;

5 – шланг подводящий,

6 – крышка с указателем уровня жидкости;

7 – масляный бак;

8 – винтовой хомут;

9 – рулевой механизм;

10 – шланг низкого давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..