|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Фиг. 81. Поворотный кулак переднего моста: 1 - сальник, 2 - ведущая вилка кардана, 3 - шаровая опора, 4 - корпус бронзовой втулки, 5 и 17 - регулировочные прокладки шкворней, 6 - шкворень, 7 - рычаг рулевой трапеции, 8 - разрезная коническая втулка, 9 - корпус поворотного кулака, 10 - болт крепления цапфы поворотного кулака к корпусу, 11 - цапфа поворотного кулака, 12 - фланец ступицы, 13 - ведомая вилка кардана, 14 - ступица колеса, 15 - штифт, 16 - накладка, 18 - бронзовая втулка, 19 - резино-войлочный сальник шаровой опоры, 20 - упорные шайбы кардана, 21 - кожух полуоси. Эти карданы непригодны для ведущих мостов, угол поворота колес которых достигает 30°. При таких углах между валами имеет место неравномерность вращения валов, что, в свою очередь, вызывает появление значительных динамических нагрузок. Карданы, устанавливаемые в привод к ведущим управляемым колесам, имеют в качестве детали, передающей крутящий момент, не крестовину, а шарики. Такая конструкция обеспечивает равные скорости вращения обоих валов вне зависимости от угла между валами. Поэтому такие карданы называются „карданами равных угловых скоростей вращения". Внутреннее устройство и размеры карданов ГАЗ-69 одинаковы с карданами ГАЗ-67Б. Рабочие шарики 3 и центральный шарик 6 (фиг. 82) в обоих карданах одинаковые. Главная передача, подшипники и дифференциал переднего моста те же, что и в заднем мосту. Картер и крышка картера переднего моста отличаются от соответствующих деталей заднего моста только лишь наличием срезанного участка, фланцев в передней части. Сделано это для обеспечения необходимого зазора между картером переднего моста и тягой рулевой трапеции. Способ соединения кожухов полуосей с картером и крышкой тот же, что и в заднем мосту. Маслоотгонное кольцо сальника ведущей шестерни главной передачи переднего моста (см. дет. 18 фиг. 73) имеет правую резьбу. Для отличия ее от соответствующей детали заднего моста с левой резьбой на ее торце имеется клеймо - буква П. Об этом следует знать, так как перестановка колец вызовет обратное действие маслоотгонного устройства (течь смазки из сальника). Ось ведущей шестерни главной передачи переднего моста сдвинута с оси симметрии автомобиля на 190 мм вправо. Поэтому полуоси и кожухи полуосей имеют разную длину. Так же, как и в заднем мосту, в переднем мосту на левом кожухе полуоси установлен сапун для предотвращения повышенного давления в картере моста при нагревании во время работы. Необходимо следить за чистотой проходных сечений сапуна и время от времени прочищать их. Порядок регулировки подшипников ведущей шестерни, дифференциала и зацепления шестерен главной передачи тот же, что и в заднем мосту. Корпус поворотного кулака 9 (фиг. 81) отлит из ковкого чугуна. К нему крепятся шестью болтами цапфа поворотного кулака 11 и щит тормоза. Вверху и внизу в поворотный кулак запрессованы шкворни 6, зажатые с торцев рычагом рулевой трапеции 7 - вверху и накладкой 16 - внизу. Между этими деталями и корпусом поворотного кулака вверху и внизу установлены регулировочные прокладки 5 и 17 для регулировки преднатяга в шкворневых подшипниках. Стальные регулировочные прокладки применяются толщиной 0,10; 0,15 и 0,40 мм. При заводской сборке преднатяг в подшипниках устанавливается в пределах 0,02 - 0,10 мм. Наличие регулировочных прокладок позволяет в эксплуатации автомобиля при износе сопрягаемых деталей своевременно производить подтяжку подшипников и устранять осевые зазоры, вредно сказывающиеся на работе переднего моста. Порядок регулировки шкворневых подшипников дан ниже. Проворачивание шкворней в кожухе поворотного кулака предотвращено штифтами 15, эксцентрично запрессованными в торцы шкворней. Головки штифтов входят в отверстия накладок. Рычаг рулевой трапеции 7 крепится к корпусу поворотного кулака четырьмя шпильками. Надежность крепления обеспечивается разрезными коническими втулками 8. Цапфы шкворней вращаются в бронзовых втулках 18, унифицированных с автомобилем ГАЗ-67Б. Втулки запрессованы в корпус 4, запрессованный, в свою очередь, в шаровую опору 3. Последняя крепится к кожуху полуоси пятью болтами, зашплинтованными одной проволокой. Вытекание смазки из внутренней полости поворотного кулака, а также попадание в нее пыли и воды предотвращаются резино-войлочным сальником 19, работающим по наружной поверхности шаровой опоры. Резиновый сальник 1, запрессованный в шаровую опору, препятствует попаданию смазки из полости поворотного кулака в кожух полуоси и обратно. Смазка шкворней поворотного кулака и кардана производится через прессмасленки. Внутри шаровой опоры находится кардан, устройство которого показано на фиг. 82. Ведущая вилка 2 кардана выполнена за одно целое с полуосью. Ведомая вилка 1 через фланец 12 (фиг. 81) соединяется со ступицей колеса. Четыре ведущих шарика 3 (фиг. 82) находятся в канавках вилок. Канавки представляют собой форму тора. Центральный шарик 6 центрирует вилки кардана. Штифт 5 является осью центрального шарика. Он удерживает шарик в требуемом положении, обеспечивающем неразъемность кардана. От выпадания из шарика штифт 5 защищен другим штифтом 4, вставленным в поперечное отверстие ведомой вилки и раскерненным с обеих сторон. Для разборки кардана штифт 4 необходимо удалить (легким ударом), штифт 5 должен быть выведен из центрального шарика. После этого шарик 6 может повернуться своей лыской таким образом, что ведущий шарик 3 может быть вынут из канавки и кардан будет разобран. При этом следует иметь в виду, что разборка кардана в эксплуатации, как правило, производиться не должна. Если кардан неисправен, он должен быть заменен полностью новым. Отдельные детали кардана взаимонезаменяемы. Это касается как вилок, так и шариков. При сборке карданов на заводе производится подбор ведущих шариков (имеется 9 групп размеров) к вилкам так, чтобы шарики были собраны с преднатягом. В кардан устанавливаются шарики только одной какой-либо группы.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|