РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Описание конструкции, регулировка и уход (Зислин С.Г.) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А


В заднем мосту ГАЗ-69 имеются три вида регулировки:
1) предварительный натяг подшипников ведущей шестерни,
2) предварительный натяг подшипников коробки дифференциала,
3) зацепление шестерен главной передачи (боковой зазор и контакт зубьев).
Следует иметь в виду, что долговечная и бесшумная работа заднего моста зависит не только от качества изготовления шестерен главной передачи на заводе, но главным образом определяется правильностью регулировок подшипников и зацепления (контакта) шестерен.
Шестерни главной передачи заднего моста не должны регулироваться с целью компенсации износа их зубьев, так как удовлетворительный контакт зубьев ведущей и ведомой шестерен получается только в одном взаимном их положении, в котором шестерни обрабатываются на зуборезных станках и при котором образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен.
В этом положении шестерни могут работать бесшумно до весьма значительного увеличения бокового зазора в зацеплении вследствие износа, после чего необходима их замена новой парой шестерен.
Несоблюдение указанного выше требования, т. е. попытка уменьшить боковой зазор в зубьях главной передачи вследствие их износа регулировкой шестерен, может привести к повышению шума моста или поломке зубьев шестерен.
При необходимости регулировки подшипников ведущей шестерни и коробки дифференциала ее следует производить, не нарушая правильности зацепления (контакта) приработавшихся друг к другу поверхностей зубьев шестерен. Порядок проверки зацепления приведен ниже.
Регулировка преднатяга роликового конического подшипника ведущей шестерни осуществляется изменением числа прокладок 21 (фиг. 73), помещенных между распорным кольцом 20 и одним из внутренних колец подшипника 10 и затяжкой гайки 17 до отказа.
Стальные регулировочные прокладки употребляются толщиной 0,10; 0,15; 0,25 мм.
Гайка обязательно должна быть затянута до отказа. Не допускается отвертывание ее назад для того, чтобы шплинтовочное отверстие в хвостовике шестерни совпало с прорезью в гайке.
Если необходимо, это должно быть получено за счет некоторой „перетяжки" гайки.
При слабой затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника на валу шестерни, что неизбежно вызовет износ регулировочных прокладок и преждевременное появление недопустимого осевого зазора ведущей шестерни.
При затяжке гайки 17 необходимо проворачивать шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение в кольцах.
Величина преднатяга должна проверяться с помощью безмена (фиг. 75). Для этого следует разъединить картер и удалить из него коробку дифференциала с ведомой шестерней. Крышка 12 (фиг. 73) с сальником должна быть снята с тем, чтобы исключить влияние трения сальника на показание безмена.
Усилие на безмене, приложенное на радиусе расположения болтовых отверстий во фланце кардана, должно быть в пределах 4 - 6 кг.
 

 

 

После правильной регулировки осевой зазор ведущей шестерни должен отсутствовать, а шестерня должна проворачиваться с небольшим усилием одной рукой за фланец кардана.

При установке крышки 12 на место необходимо тщательно убедиться в том, что отверстия для стока масла в картере, крышке и прокладке крышки совмещены.

По окончании регулировки правильность установленного преднатяга подшипников следует проверить по их нагреву во время движения автомобиля.


Небольшой нагрев горловины картера не опасен. Но если температура достигает 80° С и выше, регулировку следует повторить, добавив одну регулировочную прокладку с целью уменьшения величины преднатяга подшипника.

Регулировку преднатяга подшипников ведущей шестерни следует считать совершенно обязательной, если осевой зазор шестерни в подшипниках достигает 0,05 мм.

Проверить зазор можно с помощью индикатора (фиг. 76), перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии индикаторного приспособления необходимость в регулировке проверяется покачиванием ведущей шестерни рукой за фланец кардана.

Если ощущается „качка" в подшипниках и осевой зазор шестерни, регулировка подшипников обязательна.

Регулировка преднатяга роликовых конических подшипников коробки дифференциала осуществляется изменением числа прокладок 4 (фиг. 73), помещенных с обеих сторон между торцами внутренних колец подшипников и опорными торцами коробки дифференциала. Толщина прокладок: 0,10; 0,15; 0,25 и 0,50 мм. Регулировку преднатяга следует производить так, чтобы не было боковой качки и осевого перемещения ведомой шестерни.

Проверку регулировки можно производить через отверстие для маслоналивной пробки.

 



После регулировки коробка дифференциала должна вращаться в подшипниках с небольшим усилием от руки. При регулировке прокладки на каждой из двух шеек коробки дифференциала должны быть установлены приблизительно в одинаковых количествах.

После регулировки необходимо проследить за нагревом подшипников во время движения автомобиля. Если нагрев достигает 80° С и выше, следует снять одну регулировочную прокладку с правого подшипника (в картере) коробки дифференциала. С левого подшипника (в крышке картера) снимать прокладку не следует, так как это вызовет изменение, бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Регулировка зацепления шестерен главной передачи производится только при установке новых шестерен. Перед регулировкой зацепления должен быть отрегулирован преднатяг в подшипниках, как было указано выше.

Регулировка зацепления шестерен сводится к такой взаимной установке ведущей и ведомой шестерен, которая обеспечивает правильный контакт зубьев и боковой зазор в зацеплении.

Положение ведущей шестерни регулируется подбором регулировочного кольца 19 требуемой толщины (фиг. 73), устанавливаемого между торцем наружного кольца роликового конического подшипника и упорным буртиком картера. Кольца на заводе изготовляются четырех толщин: 1,48, 1,53; 1,58 и 1,63 мм. При отсутствии кольца одной из указанных толщин оно может быть заменено набором более тонких колец (регулировочных прокладок).


После подбора кольца такое же кольцо должно быть установлено между крышкой 12 и верхним торцем наружного кольца подшипника.

Положение ведомой шестерни регулируется перестановкой прокладок 4 с одной стороны коробки дифференциала на другую.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи изменяется с изменением положения ведомой шестерни. При этом, если снимать прокладки с коробки дифференциала со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять прокладки, - зазор уменьшается. Прокладки можно лишь переставлять с одной стороны на другую, но нельзя, как это понятно, изменять их число, установленное при регулировке преднатяга подшипников дифференциала.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен находиться в пределах 0,2 - 0,6 мм при измерении на радиусе 40 мм повертыванием фланца 15 ведущей шестерни.

Фиг. 77. Пятно контакта шестерен главной передачи.


При проверке этого зазора следует отличать его от зазора в зубьях шестерен дифференциала (сателлит и полуосевая шестерня) и в шлицах полуосей. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи ощущается по легкому удару в них при осторожном проворачивании ведущей шестерни за фланец рукой.

После регулировки бокового зазора в зацеплении правильность установки шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта между зубьями. Для проверки контакта зубья ведомой шестерни покрываются тонким слоем краски, и ведущая шестерня провертывается в обе стороны. Пятно правильного контакта (а), как показано на фиг. 77, должно располагаться ближе к узкому концу зуба и должно быть менее резко выражено на его краях по длине и высоте зуба. Такой контакт обеспечивает наиболее долговечную и бесшумную работу шестерен главной передачи. При неправильном контакте (б, в, г, д) необходимо изменить положение ведомой или ведущей шестерни, как указано на фиг. 77.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..