ÐÓËÅÂÎÅ ÓÏÐÀÂËÅÍÈÅ È ÐÓËÅÂÛÅ ÒßÃÈ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ÐÓËÅÂÎÅ ÓÏÐÀÂËÅÍÈÅ È ÐÓËÅÂÛÅ ÒßÃÈ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

 

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевых тяг передних управляемых колес.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-69 частично унифицирован с рулевыми управлениями автомобилей М-20, ЗИМ, ГАЗ-51.

Рабочая пара рулевого механизма, состоящая из глобоидального червяка и двойного ролика, и сопряженные с ней детали (картер, подшипники, крышки и др.) применены полностью от автомобиля М-20.

Рулевое колесо и детали кнопки сигнала применены от автомобиля ГАЗ-51.

Картер 21 (фиг. 92) рулевого механизма крепится тремя болтами к левому лонжерону рамы.

Рулевая передача состоит из глобоидального червяка 20 и двойного ролика 22.

На автомобилях ГАЗ-69 выпуска с марта 1954 г. устанавливаются усиленные ролики, взаимонезаменяемые с роликами автомобилей первых выпусков. Соответственно и вал сошки 5 потерял взаимозаменяемость.


Фиг. 92. Рулевой механизм:

1 - сошка руля, 2 - колонка, 3 - резиновое уплотнение, колонки, 4 - сальник, 5 - вал сошки, 6 - шайба пружинная, 7 - гайка, 8 - крышка, 9 - подшипник роликовый, 10 - штифт стопорный, 11 - контргайка, 12 - стопорная шайба регулировочного винта, 13 - регулировочный винт, 14 - ось ролика, 15 - вал руля, 16 и 17 - роликовые подшипники червяка, 18 - регулировочные прокладки, 19 - передняя крышка картера, 20 - червяк, 21 - картер руля, 22 - двойной ролик, 23 - бронзовая втулка, 24 - шариковый радиально-упорный подшипник вала руля, 25 - пружина подшипника.


Однако вал сошки в сборе с роликом 20-3401060-В остался взаимозаменяемым.

Передаточное число рулевой передачи 18,2.

На верхнем конце полого вала 15 крепится рулевое колесо, а на нижнем - червяк 20, установленный в двух конических роликовых подшипниках 16 и 17. Подшипники не имеют внутренних колец. Вместо них поверхностями качения являются конусы, выполненные заодно с червяком. Подшипники регулируются прокладками 18, помещенными между крышкой 19 и картером. Прокладки применяются двух толщин: 0,25 мм (из картона) и 0,13 мм (из пергамента).

Двойной ролик 22 (являющийся продукцией подшипникового завода), установленный в головке вала сошки, вращается на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. В качестве одних из поверхностей качения подшипников применены дорожки качения, выполненные непосредственно в самом ролике.

Вал сошки смонтирован на двух опорах: бронзовой втулке 23 и роликовом цилиндрическом подшипнике 9, установленном в крышке 8. В верхней части вал рулевого управления установлен на радиально-упорном шариковом подшипнике 24. Осевой и радиальный зазор в подшипнике устраняется действием пружины 25. Такая конструкция (в отличие от прежних конструкций с цилиндрическим роликовым подшипником) обеспечивает отсутствие „качки" рулевого колеса.

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..