ГАЗ-51А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. УХОД - ЧАСТЬ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ГАЗ-51А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. УХОД - ЧАСТЬ 1



Бензиновый бак емкость 90 литров установлен под сиденьем водителя. Для исправной работы системы питания двигателя основным условием является чистота. Заливать в бак необходимо только чистый бензин и периодически спускать воду и грязь через сливную пробку отстойника. Один раз в шесть месяцев промывать бензиновый бак.

Двигатель автомобиля ГАЗ-51А рассчитан на применение автомобильного бензина с октановым числом 66.

Допускается применение бензина с пониженным октановым числом (на 2—3 единицы). В этом случае необходимо
более позднее зажигание, что неизбежно приводит к некоторому увеличению расхода топлива и потере мощности.

При наличии этилированных бензинов следует применять бензин марки А-66 (с октановым числом 66).

Следует иметь в виду, что этилированный бензин очень ядовит и вызывает тяжелые отравления при попадании в рот, на кожу и при вдыхании его паров. Для отличия этилированный бензин окрашен в красно-оранжевый цвет. При пользовании этилированным бензином следует соблюдать следующие правила:

1) нельзя засасывать бензин через шланг и продувать бензопроводы ртом. Переливать и перекачивать бензин следует с помощью специального приспособления;

2) не употреблять этилированный бензин для мытья рук и деталей автомобиля, для примусов и паяльных ламп, чистки одежды и других бытовых нужд;

3) если этилированный бензин попал на кожу, то не давать ему высохнуть, а сразу же обмыть кожу чистым керосином. Если керосина нет, то вытереть этилированный бензин насухо чистыми концами; 1

4) не допускать проливания бензина в машине или закрытом помещении. Облитое бензином место вытереть сухой тряпкой, а затем обезвредить концами, смоченными в керосине;

5) одежду, облитую этилированным бензином, перед стиркой высушить на открытом воздухе (в течение двух часов). Ремонт спецодежды разрешается производить только после стирки;

6) после работы с этилированным бензином вымывать руки водой' (лучше теплой) с мылом;

7) перед направлением автомобилей в ремонт баки, бензопроводы и карбюраторы должны быть освобождены от остатков этилированного бензина;

8) нагар этилированного бензина представляет сильный яд. Во избежание попадания частиц нагара в органы дыхания нагар с деталей двигателя следует соскабливать, смачивая его керосином.

Применять другие сорта горючего (лигроин, керосин, смеси бензина с дизельным топливом и т. д.) запрещается.

Посуда для заправки должна быть чистой, а воронка — иметь сетчатый фильтр. При заправке необходимо принимать все меры для предохранения топливного бака от попадания

в него через горловину сора, песка, грязи, воды и т. п. Горло-вину бака нельзя оставлять открытой.

Топливо, предназначенное для заправки, должно предварительно отстояться. При заправке нельзя выбирать все отстоявшееся топливо из емкости. Самый нижний его слой, содержащий грязь и воду, надо оставлять. Количество топлива в баке проверяется по электрическому указателю уровня.



Бензиновый отстойник (рис. 16) прикреплен к левому лонжерону рамы сзади кабины. Фильтрующий элемент от-стойника состоит из большого числа латунных пластин

толщиной 0,14 мм. Пластины 11 имеют выступы 13 высотой

0,05 мм и в отверстия 12 проходит только чистый бензин, а частицы песка и грязи крупнее 0,05 мм задерживаются.

Уход за бензиновым отстойником состоит в систематическом спуске воды и грязи через сливную пробку 9, а также в периодической промывке фильтрующего элемента. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 3 на крышке отстойника и снять корпус 8 вместе с фильтрующим элемен

том. При разборке отстойника важно не повредить прокладку 2.

При спуске грязи из отстойника следует предварительно закрыть кран бензинового бака. Отвернуть пробку 9 и, опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином, для этого следует открыть краник на время, достаточное для споласкивания отстойника чистым бензином.

При наличии в баке этилированного бензина при промывке отстойника избегать попадания бензина на кожу и одежду и не вдыхать его пары. Промывку делать вне гаража.

 

 

Рис. 16. Бензиновый фильтр-отстойник.
1—трубопровод от бензинового бака, 2—паронитовая прокладка крышки, 3—болт крышки, 4—заглушки, 5—прокладка фильтрующего элемента (специальный картон), б—фильтрующий элемент, 7—стойка фильтрующего элемента, 8—корпус фильтра отстойника, 9—сливная пробка, 10—трубопровод к бензиновому насосу, 11—пластинка фильтрующего элемента, 12—отверстия в пластинах для прохода бензина, 13—выступы на пластине, 14—отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине) .

 

 

 

 

 

Рис. 17. Схема карбюратора К-22Г
1—пружина ограничителя оборотов, 2—винт холостого хода, 3—канал подачи эмульсии при переходе от холостого хода к работе под нагрузкой, 4—отверстие для трубки вакуум-регулятора опережения зажигания, 5— бензиновый жиклер холостого хода, 6—пружинная пластина, 7—эмульсионный жиклер холостого хода, 8 и 9—воздушные жиклеры холостого хода, 10—блок диффузоров, 11— клапан воздушной заслонки, 12—воздушная заслонка, 13—балансировочная трубка, 14—распылитель ускорительного насоса, 15—блок распылителей, 16—нагнетательный клапан, 17— обратный клапан, 18—поплавок, 19—запорная игла, 20—шток ускорительного насоса и экономайзера, 21— поршень ускорительного насоса, 22—клапан экономайзера, 23—регулировочная игла главного жиклера. 24—блок жиклеров, 25—дроссельная заслонка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..