ГАЗ-51А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. УХОД - ЧАСТЬ 1
Бензиновый бак емкость 90 литров установлен под сиденьем
водителя. Для исправной работы системы питания двигателя основным
условием является чистота. Заливать в бак необходимо только чистый
бензин и периодически спускать воду и грязь через сливную пробку
отстойника. Один раз в шесть месяцев промывать бензиновый бак.
Двигатель автомобиля ГАЗ-51А рассчитан на применение автомобильного
бензина с октановым числом 66.
Допускается применение бензина с пониженным октановым числом (на 2—3
единицы). В этом случае необходимо
более позднее зажигание, что неизбежно приводит к некоторому увеличению
расхода топлива и потере мощности.
При наличии этилированных бензинов следует применять бензин марки А-66
(с октановым числом 66).
Следует иметь в виду, что этилированный бензин очень ядовит и вызывает
тяжелые отравления при попадании в рот, на кожу и при вдыхании его
паров. Для отличия этилированный бензин окрашен в красно-оранжевый цвет.
При пользовании этилированным бензином следует соблюдать следующие
правила:
1) нельзя засасывать бензин через шланг и продувать бензопроводы ртом.
Переливать и перекачивать бензин следует с помощью специального
приспособления;
2) не употреблять этилированный бензин для мытья рук и деталей
автомобиля, для примусов и паяльных ламп, чистки одежды и других бытовых
нужд;
3) если этилированный бензин попал на кожу, то не давать ему высохнуть,
а сразу же обмыть кожу чистым керосином. Если керосина нет, то вытереть
этилированный бензин насухо чистыми концами; 1
4) не допускать проливания бензина в машине или закрытом помещении.
Облитое бензином место вытереть сухой тряпкой, а затем обезвредить
концами, смоченными в керосине;
5) одежду, облитую этилированным бензином, перед стиркой высушить на
открытом воздухе (в течение двух часов). Ремонт спецодежды разрешается
производить только после стирки;
6) после работы с этилированным бензином вымывать руки водой' (лучше
теплой) с мылом;
7) перед направлением автомобилей в ремонт баки, бензопроводы и
карбюраторы должны быть освобождены от остатков этилированного бензина;
8) нагар этилированного бензина представляет сильный яд. Во избежание
попадания частиц нагара в органы дыхания нагар с деталей двигателя
следует соскабливать, смачивая его керосином.
Применять другие сорта горючего (лигроин, керосин, смеси бензина с
дизельным топливом и т. д.) запрещается.
Посуда для заправки должна быть чистой, а воронка — иметь сетчатый
фильтр. При заправке необходимо принимать все меры для предохранения
топливного бака от попадания
в него через горловину сора, песка, грязи, воды и
т. п. Горло-вину бака нельзя оставлять открытой.
Топливо, предназначенное для заправки, должно предварительно отстояться.
При заправке нельзя выбирать все отстоявшееся топливо из емкости. Самый
нижний его слой, содержащий грязь и воду, надо оставлять. Количество
топлива в баке проверяется по электрическому указателю уровня.
Бензиновый отстойник (рис. 16) прикреплен к левому лонжерону рамы
сзади кабины. Фильтрующий элемент от-стойника состоит из большого числа
латунных пластин
толщиной 0,14 мм. Пластины 11 имеют выступы 13
высотой
0,05 мм и в отверстия 12 проходит только чистый бензин, а частицы песка
и грязи крупнее 0,05 мм задерживаются.
Уход за бензиновым отстойником состоит в систематическом спуске воды и
грязи через сливную пробку 9, а также в периодической промывке
фильтрующего элемента. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 3
на крышке отстойника и снять корпус 8 вместе с фильтрующим элемен
том. При разборке отстойника важно не повредить
прокладку 2.
При спуске грязи из отстойника следует предварительно закрыть кран
бензинового бака. Отвернуть пробку 9 и, опорожнив отстойник, необходимо
промыть его чистым бензином, для этого следует открыть краник на время,
достаточное для споласкивания отстойника чистым бензином.
При наличии в баке этилированного бензина при промывке отстойника
избегать попадания бензина на кожу и одежду и не вдыхать его пары.
Промывку делать вне гаража.
Рис. 16. Бензиновый фильтр-отстойник.
1—трубопровод от бензинового бака, 2—паронитовая прокладка крышки,
3—болт крышки, 4—заглушки, 5—прокладка фильтрующего элемента
(специальный картон), б—фильтрующий элемент, 7—стойка фильтрующего
элемента, 8—корпус фильтра отстойника, 9—сливная пробка, 10—трубопровод
к бензиновому насосу, 11—пластинка фильтрующего элемента, 12—отверстия в
пластинах для прохода бензина, 13—выступы на пластине, 14—отверстия в
пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине) .
Рис. 17. Схема карбюратора К-22Г
1—пружина ограничителя оборотов, 2—винт холостого хода, 3—канал подачи
эмульсии при переходе от холостого хода к работе под нагрузкой,
4—отверстие для трубки вакуум-регулятора опережения зажигания, 5—
бензиновый жиклер холостого хода, 6—пружинная пластина, 7—эмульсионный
жиклер холостого хода, 8 и 9—воздушные жиклеры холостого хода, 10—блок
диффузоров, 11— клапан воздушной заслонки, 12—воздушная заслонка,
13—балансировочная трубка, 14—распылитель ускорительного насоса, 15—блок
распылителей, 16—нагнетательный клапан, 17— обратный клапан,
18—поплавок, 19—запорная игла, 20—шток ускорительного насоса и
экономайзера, 21— поршень ускорительного насоса, 22—клапан экономайзера,
23—регулировочная игла главного жиклера. 24—блок жиклеров,
25—дроссельная заслонка.