ГАЗ-51А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. УХОД - ЧАСТЬ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГАЗ-51А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. УХОД - ЧАСТЬ 2

 

 

Бензиновый насос снабжен рычагом для ручной подкачки бензина в поплавковую камеру карбюратора. При работе двигателя этот рычаг должен удерживаться пружиной в нижнем положении, иначе насос может отключиться и подачи горючего не будет.

В верхней части бензинового насоса расположен сетчатый фильтр, нуждающийся в периодической очистке. Никогда не следует без крайней необходимости разбирать бензиновый ,насос. Как правило, все неисправности его устраняются без разборки: промывкой, прочисткой и продувкой, для чего необходимо снимать только стакан отстойника.

Карбюратор К-22Г (рис. 17) — вертикальный с падающим потоком, снабжен регулятором, ограничивающим число оборотов двигателя под нагрузкой 2800 в минуту. Карбюратор имеет ускорительный насос и экономайзер, которые объединены в одно устройство с механическим приводом. При нажатии на дроссель это устройство действует как уско-' рительный насос. При полном открытии дросселя поршень 21 открывает клапан 22 экономайзера.

Все жиклеры карбюратора, кроме воздушного жиклера холостого хода, ввинчиваются снаружи, и для прочистки их разбирать карбюратор не требуется.

Запрещается снимать пломбу с механизма натяжения пружины регулятора и разбирать дроссельную заслонку карбюратора.

Главный жиклер карбюратора снабжен регулировочной иглой. При работе на стандартном бензине игла должна быть отвернута на 1,75—2 оборота.

При смене сорта горючего водитель должен сам уточнить наивыгоднешее число оборотов, на которое нужно отвернуть иглу гЛАВного жиклера. Иглу следует повертывать на 1/6 оборота при каждой пробе. Слишком сильное вывертывание иглы приводит к бесполезному перерасходу горючего, при недостаточно вывернутой игле ухудшается приемистость автомобиля, появляется необходимость применения подсоса, двигатель перегревается, и также растет расход. Доводку регулировки иглы главного жиклера следует делать только после пробега автомобилем 1500—2000 километров.

 

 

 

 

Уход за карбюратором производится при сезонном техническом обслуживании и состоит в следующем:

1. Очистка поплавковой камеры и продувка жиклеров карбюратора воздухом.

2. Проверка уровня топлива в поплавковой камере, который должен быть ниже плоскости разъема на 19—21 мм. Стеклянная трубка для проверки уровня должна иметь внутренний диаметр не менее 9 мм. При проверке подкачивать бензин ручным приводом бензинового насоса. Проверку уровня делать в течение 5 минут. Повышение уровня бензина в трубке указывает на неплотность запорной иглы.

Регулировка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора производится подгибанием язычка «а» кронштейна, к которому припаян поплавок. Подгибать язычок следует до размера Н=10—12 мм (рис. 18).

3. Регулировка оборотов холостого хода.

4. Контроль за плотностью соединений карбюратора и бензопроводов.

5. Удаление отложений смолы с диффузора, воздушных жиклеров холостого хода и смесительной камеры.

Надлежащая величина сечений жиклеров имеет очень большое значение для экономии топлива. Сечения жиклеров следует проверять не реже чем один раз в год. Значения пропускной способности жиклеров в см3/мин. при проверке водой под напором в 1 м при температуре 20°С приведены ниже:
 

 

Главный жиклер 3004+7

Компенсационный жиклер 295+7

Жиклер холостого хода 52+3

Воздушный жиклер холостого хода (2 отверстия) диаметр 1,5+0,06 мм

 

 

 

 

 

Рис. 18. Регулировка положения поплавка.

 

 

 

 

 

Если в процессе эксплуатации возникла необходимость в разборке карбюратора, то надо следить за целостью и правильностью установки всех его прокладок, а в особенности прокладки между его корпусом и крышкой. Нарушение плотности этой прокладки приводит к разрегулировке карбюра-тора.

Подогрев смеси осуществляется в центральной части всасывающей трубы у ее плоской стенки в месте соединения с выхлопной трубой. Степень подогрева смеси регулируется заслонкой. Положение заслонки подогрева смеси устанавливается от руки. При регулировке с переходом от зимнего к летнему сезону и обратно, одновременно с переменой зимних и летних смазок необходимо повернуть и закрепить заслонку в положение, указываемое надписями «лето» и «зима» (рис. 19). Соответствующая надпись должна располагаться рядом со шпилькой крепления заслонки. Необходимо точно выполнять рекомендации по подогреву смеси. Если летом смесь будет иметь «зимний» подогрев, то ускоряется отложение на внутренней поверхности всасывающей трубы продуктов вентиляции картера и смол из горючей смеси.

 

 

После пробега 100.000 км слой отложений может достичь 10 мм, что существенно уменьшит наполнение, а следовательно и мощность двигателя, и приведет к увеличению расхода топлива. Для чистки газопровода последний снимают с двигателя.

 

Удаление отложений можно производить тремя способами:

1. При помощи длинной отвертки и проволочного крюка,-периодически обстукивая молотком и продувая воздухом.

2. Выжигать отложения лампой пускового подогревателя, при этом не допускать местных перегревов, для чего пламя лампы поочередно направлять в отводящие патрубки всасывающей трубы.

3. Кипячением трубы в водном растворе 25 г. едкого калия, 33 г кальцинированной соды, 8,5 г хозяйственного мыла и 1,5 г жидкого стекла (расчет на 1 л. воды). В этом случае всасывающую трубу следует отъединить от выхлопной. Кипячение производится в течение 4 часов, после чего труба промывается струей горячей воды. Этим способом удаляют отложения толщиной 1—2 мм (примерный пробег 25.000 км).

Для легкости удаления отложений очистку всасывающей трубы надо производить систематически через 25000 км, но не реже одного раза в год при сезонном обслуживании после осенне-зимнего периода эксплуатации.

При механическом удалении отложений после работы на этилированном бензине трубу необходимо смачивать керосином для уменьшения летучести ядовитых отложений.

 

 

Рис. 19. Положение заслонки подогрева смеси при ручной регулировке.
А—зимнее положение, Б—летнее положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..