ГАЗ-51А. РАСХОД ТОПЛИВА

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГАЗ-51А. РАСХОД ТОПЛИВА



Завод гарантирует, что автомобиль ГАЗ-51А, находящийся в исправном состоянии и правильно отрегулированный, после окончания обкатки имеет контрольный расход не более 20 л на 100 км летом с полной нагрузкой при скорости 30—40 км/час на ровном шоссе, имеющем короткие подъемы,, не превышающие 1,5%.

Для сокращения расхода топлива автомобиль должен4* быть исправен и правильно отрегулирован (см. ниже). При эксплуатации автомобиля соблюдать следующие указания:

1. Нагрузка автомобиля должна быть не более 2,5 т при движении по дорогам с твердым покрытием и не более 2 т при езде по грунтовым дорогам.

2. Начинать движение после запуска холодного двигателя следует только после прогрева его до 50°С по указателю на щитке приборов. Прогрев двигателя надо производить на холостых оборотах, с закрытым радиатором. Расход бензина на первые километры пути после трогания с места с холодным двигателем может быть вдвое больше нормального.
3. Температуру воды следует поддерживать равной 80°С.

4. Применять правильные приемы вождения. Частые остановки и торможения, резкий разгон и длительное пользование низшими передачами ведут к перерасходу бензина.

 

 

Нормальное техническое состояние автомобиля

Ниже приводятся основные условия нормального технического состояния автомобиля, нарушение которых или одного из них резко увеличивает расход топлива.

1. Автомобиль должен иметь нормальные потери на трение в ходовой части. Величина потерь на трение зависит:

а) от схода колес передней оси, который должен быть 1,5
—3 мм;

б) от регулировки и смазки подшипников ступиц передних и задних колес;

в) от состояния тормозов;

г) от давления в шинах колес, которое должно быть

3,0 кг/см2 в передних и 3,5 кг/см2 в задних шинах.

Приработанный (после пробега 4000—5000 км) и хорошо ‘отрегулированный автомобиль должен катиться без груза по асфальтированному шоссе без уклона с выключенным двигателем от скорости 30 км/час до полной остановки не менее 200 м. После остановки автомобиль должен обязательно сдать назад на 5—10 мм. Отсутствие «отдачи» указывает на неисправность автомобиля (прихватывают тормоза, неправильно отрегулированы подшипники колес и т. д.).

2. Автомобиль должен иметь правильно установленное зажигание.

3. Автомобиль должен иметь исправный и правильно отрегулированный карбюратор. Рекомендуемая заводом регулировка иглы карбюратора, указанная выше, является ориентировочной, более точная регулировка производится на прогретом до 80°С двигателе в следующем порядке:

 поднять на подставку заднюю ось так, чтобы задние не касались пола. Подложить под передние колеса или устойчивости клинья;

- запустить и прогреть двигатель;

) включить прямую передачу. С помощью ручного привода открыть дроссельную заслонку настолько, чтобы спидометр показывал 40 км/час;

г) отвернуть иглу регулировки открытия главного жиклера дополнительно на два оборота сверх того положения иг-

лы, на котором работал двигатель до регулировки. Может произойти увеличение скорости, если первоначальная регулировка была бедная;

д) завертывать иглу по одной шестой оборота, производя грубую регулировку, прислушиваясь к равномерности и тону работы двигателя. Завертывание иглы производить до заметного понижения оборотов (уменьшение показаний спидометра на 5—8 км/час), сопровождавшегося появлением перебоев в работе двигателя;

е) отвертывать иглу по одной шестой оборота, производя окончательную регулировку до прекращения перебоев в работе двигателя и прекращения заметного увеличения скорости по спидометру;

ж) выключить зажигание, завернуть иглу, сосчитав ее обороты для определения полученной регулировки. При исправном карбюраторе, при отсутствии постоянного обогащения или обеднения смеси найденная регулировка карбюратора должна быть в пределах 1*5/6—2 оборота. Во избежание случайных результатов ее полезно повторить.

Летом при езде на длинные расстояния допустимо, найденную регулировку .обеднить, завернув иглу на 1/6 оборота.

Зимой при езде на малые расстояния, с продолжительными стоянками следует найденную регулировку обогатить, отвернув дополнительную иглу на 1/6-2/6 оборота. Незначительное обогащение смеси обеспечивает более быстрый прогрев двигателя при меньшем времени работы двигателя на подсосе.

Найденная регулировка является- наилучшей только для того сорта бензина, на котором она производилась, при замене сорта бензина регулировку следует произвести вновь.

4. Регулировку карбюратора на холостой ход производить после проверки зазора в прерывателе на прогретом двигателе в следующем порядке:

а) отвертывая винт 1

(рис. 20) рычага дроссельной заслонки, установить наименьшее устойчивое число оборотов двигателя на холостом ходу;

б) завертывать винт 2 регулировки качества смеси кар-, бюратора, обедняя смесь до тех пор, пока двигатель не станет давать перебои. Затем отвернуть этот винт до получения устойчивой и плавной работы двигателя;

в) повертывать винт 1 рычага дроссельной заслонки до получения желаемых оборотов холостого хода. Не следует устанавливать обороты холостого хода слишком малыми;

г) проверить регулировку холостого хода, нажав на педаль дросселя и опустив ее. Если „двигатель, при этом заглохнет, то следует увеличить обороты, ввертывая винт дроссельной заслонки.

Регулировку холостых оборотов можно проверять движением автомобиля на третьей передаче, причем груженый автомобиль должен на равном шоссе ехать без рывков и -подергиваний со скоростью 7—8 км/час.

При испытании двигатель должен быть прогрет до температуры 80°С.

Правильная регулировка малых оборотов холостого хода необходима также для уверенного запуска холодного двигателя, так как жиклер холостого хода является основным, питающим двигатель топливом при запуске.

 

 

 

рис 20. Винты регулировки холостого хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..