ГАЗ-51А. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (УХОД)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 



ГАЗ-51А. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (УХОД)

 



Зацепление рабочей пары рулевого механизма( глобоидальный червяк и двойной ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке люфт рулевого колеса при езде по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более полуоборота люфт появляется и непрерывно возрастает, достигая в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечить заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

 

 

Регулировка зацепления

В связи с приработкой рабочей пары, а затем ввиду ее износа во время эксплуатации следует периодически проверять зазор в зацеплении и при необходимости его регулировать. Первую проверку зазора следует делать после пробега

 

автомобилем первоначальных двух тысяч километров. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля необходимо проверять зазор после каждых 6000 км.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой не превосходит 0,3 мм. Если люфт превосходит указанную выше величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки и регулировки за-, цепления следующая:

1) поставить колеса в положение езды по прямой;

2) отъединить продольную рулевую тягу от сошки рулевого механизма;

3) покачивая сошку рукой (рис. 31), определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором). Далее, если люфт более 0,3 мм, произвести регулировку его в следую-

j щем п«.£ядке;

4) отвернуть колпачковую гайку 16 (рис. 32) рулевого механизма и снять стопорную шайбу 15;

5) шестигранным ключом вращать регулировочный винт 17 по часовой стрелке до устранения люфта;

6) проверить с помощью безмена усилие на ободе рулевого колеса для поворота рулевого колеса около среднего положения (положение езды по прямой);

7) вращением регулировочного винта рулевого механизма довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6—2,2 кг;

8) надеть стопорную шайбу 15. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть настолько, чтобы это совпадение получить. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы  значений усилий;

9) навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки;

 

10) вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

 

 

 

 

Рис. 31. Покачивание сошки для определения величины люфта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..