ГАЗ-51А. Установка зажигания

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГАЗ-51А. Установка зажигания



Установка зажигания производится по шарику, запрессованному в маховик между буквами «МТ». На маховике нанесена белая предупредительная полоса и сделана шкала + 12° от верхней мертвой точки (МТ) в первом цилиндре (считая от радиатора). Эти метки можно видеть в картере маховика через окно, расположенное у стартера (рис. 24). Размыкание тока прерывателем при установке зажигания должно происходить в момент, соответствующий верхней мертвой точки хода сжатия в первом цилиндре. Соответственно ротор должен быть расположен против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя).

Установка зажигания двигателя должна быть сделана с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается, могут иметь место случаи пробоя прокладки головки блока и т. п.

Порядок операций при установке зажигания следующий:

1. Отрегулировать, как указано выше, зазор между контактами прерывателя.

2- Вынуть крышку люка на боковой поверхности картера маховика около стартера. Вывернуть свечу первого цилиндра.

3. Закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть колончатый вал за пусковую рукоятку до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре.
 

4. Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать вал двигателя до совпадения указателя с шариком на ободе маховика.

5. Снять крышку распределителя и убедиться в том, что ротор стоит против внутреннего ее электрода, соединенного с проводом, идущим к свечам первого цилиндра. Гайками 3 и 4 (см. рис. 25) поставить октан-корректор на нуль.

6. Ослабить винт 2 и повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

7. Присоединить конец провода подкапотной лампочки (разъединив его у реле-регулятора) к нижней клемме низкого напряжения на катушке зажигания. Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до размыкания контактов прерывателя, которое определяется по вспыхиванию лампочки. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию надо повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение-

8. Удерживая от проворачивания корпус распределителя, затянуть винт 2, поставить крышку распределителя и центральный провод на место.

 

 

 

 

 

Рис. 24 Окно для установки коленчатого вала в положение верхней мертвой точки.
 

 

 

 

9. Проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с первого цилиндра. Они, считая по часовой стрелке, должны быть присоединены в следующем порядке: 1—5-3—6—2-4.

Проверять точность установки зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля, нужно иосле каждой регулировки зазора в прерывателе и установки зажигания. Доводку установки зажигания надо делать, не ослабляя винт 2 по октан-корректору. Для этого достаточно вращать гайки 3 и 4 (отвертывая одну, завертывая другую). Перемещение стрелки на одна, деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая по коленчатому валу.

При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке установка зажигания будет более поздней, против часовой стрелки — более ранней.

Проверку работы двигателя при окончательной доводке

установки зажигания производить следующим образом: Прогреть двигатель до температуры воды 70—80°С в системе охлаждения. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20—25 км/час, дать машине разгон, нажав резко до отказа на педаль дросселя. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация (ошибочно называемая водителем «стуком пальцев»), установка момента зажигания сделана правильно. При сильной детонации следует повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке. При полном отсутствии детонации повернуть корпус распределителя против часовой стрелки на одно деление. Если необходимо, произвести снова проверку установки зажигания.

Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую, быстро исчезающую детонацию. Раннее зажигание, когда слышна постоянная детонация, очень вредно для двигателя с точки зрения его долговечности.

При слишком позднем зажигании ошущается потеря приемистости, резко растет расход Топлива, двигатель перегревается.

При употреблении высокооктанового бензина о правильности установки, зажигания следует судить по приемистости автомобиля, а не по началу детонации.

 

 

 

 

Рис. 25. Вид сверху на распределитель со снятой крышкой.
1—кулачок, 2—соединительный винт, 3 и 4—гайки плавной настройки, 5— стопорный винт пластины неподвижного контакта, 6—неподвижный контакт прерывателя, 7—молоточек прерывателя, 8—регулировочный винт-эксцентрик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..