Все виды ремонта автомобиля должны производиться при обнаружении
неисправностей своевременно, независимо от их величины. Не следует
разбирать двигатель без необходимости, так как это нарушает приработку
его деталей и увеличивает износ.
Ориентировочно для средней полосы СССР, при нормальной эксплуатации
автомобиля в различных дорожных условиях. можно считать, что первый
средний ремонт его должен производиться через 50—60 тыс. км. Во время
этого ремонта
следует сменить шатунные и коренные вкладыши и
поршневые кольца, притереть клапаны и очистить головку цилиндров и
поршни от нагара. Вкладыши следует заменять на стандартные или
уменьшенные на 0,05 мм в зависимости от износа шеек.
При разборке двигателя после снятия шатунов коленчатого вала крышки
шатунных и коренных подшипников должны быть немедленно поставлены на
свое место. При перепутывании и утере -крышек подшипников нельзя
поставить вкладыши, так как крышки в основании подшипников обработаны на
заводе совместно.
Длительная работа двигателя без смены поршневых колец и вкладышей влечет
сокращение пробегов между капитальными ремонтами двигателя. Вкладыши
следует заменять не потому, что они износились, а из-за попадания в
баббитовый слой вкладыша значительного количества твердых частиц, быстро
изнашивающих поверхность шеек вала.
В шасси автомобиля при среднем ремонте повернуть или заменить шкворни
передней оси, заменить втулки шкворней, рессорные пальцы и втулки, а
также, если необходимо, опорные шайбы сателлитов и шестерен полуосей.