ГАЗ-51А. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (УХОД)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ГАЗ-51А. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (УХОД)



Емкость масляной системы, включая фильтры, равна

7,0 л. Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль, если уровень масла в картере двигателя ниже метки «О» по стержневому указателю. Необходимо всегда поддерживать уровень масла вблизи метки «П». Превышение уровня над меткой «П» не допускается.

Давление в масляной системе двигателя должно быть от 2 до 4 кг/см2 при движении со скоростью 50 км/час. Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5 кг/см2 и упасть в жаркую летнюю погоду до 1,5 кг/см2 Падение давления масла на средних оборотах ниже 1,0 кг/см2 указывает на наличие неисправности двигателя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при этом должна быть прекращена до устранения неисправности. На малых оборотах холостого хода давление масла в прогретом двигателе должно быть не менее 0, 5 кг/см2.

 

 

 

 

 

Рис. 13. Схема смазки двигателя.
1—Трубка смазки распределительных шестерен, .2—масляный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов, 3—шестерни масляного насоса, 4—кран масляного радиатора, 5—предохранительный клапан, 6— масляный радиатор, 7—пробка, 8—прокладка, 9—пружина, 10—плунжер, М— крышка маслоналивного патрубка, 12—фильтр тонкой очистки, 13—перепускной клапан, 14—рукоятка фильтра грубой очистки, 15— фильтр грубой очистки, 16—сливная пробка, 17—маслоприемник.

 

 

 

 

Все клапаны масляной системы двигателя регулируются на заводе. Разборка и регулировка их в эксплуатации не требуется.
Причиной внезапного падения показаний масляного манометра могут быть повреждение трубок маслопровода, засорение редукционного клапана или неисправность масляного манометра и его датчика.

Если при внешнем осмотре двигателя не обнаружены повреждения трубок маслопроводов, то следует снять крышку масляного насоса, разобрать редукционный клапан, промыть его в бензине и снова собрать, не нарушая заводской регулировки. Полость клапана продуть сжатым воздухом. Не нарушайте заводскую регулировку клапана (не изменяйте толщину прокладки, не вытягивайте и не нагревайте пружину). Так как сухие шестерни масло из картера двигателя не засасывают, то перед сборкой насоса надо его шестерни смазать густым маслом.

Неисправность масляного манометра и его датчика устанавливается проверкой работы масляной системы с помощью контрольного манометра.

Редукционный клапан (рис. 13) включен параллельно масляному насосу и располагается в его крышке. Назначение этого клапана состоит в предохранении масляной системы от чрезмерного давления при пуске холодного двигателя.

В крышке масляного фильтра грубой очистки, расположенного снизу двигателя у основания маслоналивного патрубка, имеется перепускной клапан. Он автоматически выключает фильтр в случае загрязнения фильтрующего элемента и пропускает нефильтрованное масло непосредственно в масляную магистраль.

Третий предохранительный клапан включен в трубопровод масляного радиатора. Он расположен в специальном корпусе около масляного насоса. Этот клапан прекращает циркуляцию масла через радиатор при падении давления в магистрали ниже 1 кг/см2.

Масляный фильтр тонкой очистки укреплен на головке цилиндров двигателя над фильтром грубой очистки. Через каждые 3000 км, а если наступило загрязнение масла в картере, видимое на указателе уровня, то и ранее фильтрующий элемент тонкой очистки надо сменить. Для этого:

1. Снять крышку масляного фильтра тонкой очистки.

2. Отвернуть сливную пробку в корпусе фильтра и слить из него масло. Если масло, слитое из фильтра, сильно загрязнено и содержит много отстоя, следует дополнительно промыть корпус самого фильтра. Завернуть сливную пробку.

3. Заменить фильтрующий элемент новым и залить в корпус фильтра свежее масло. Заменить в случае необходимости прокладку между крышкой и корпусом фильтра новой.

4. Вновь установить крышку на место. При этом во избёжание появления течи крышку следует ставить в то же положение, в котором она стояла до снятия.

5. Долить масло в двигатель до метки «П».

6. Запустить двигатель, проверить отсутствие течи масла через соединения деталей фильтра и его трубопроводов и, остановив двигатель, снова долить масло до метки «П».

При температуре воздуха выше +20°С необходимо включить масляный радиатор, открывая кран, имеющийся около масляного насоса. При включении радиатора рукоятка крана направлена вдоль оси шланга. При более низких температурах радиатор должен быть выключен- Однако независимо от температуры воздуха, при езде в особо тяжелых условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения также необходимо включать масляный радиатор. Масло поступает в радиатор из напорного канала масляного насоса в блоке двигателя через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении около 1 кг/см2 и, таким образом, масло циркулирует через радиатор только при наличии большего чем 1 кг/см2 давления в масляной магистрали. Пройдя через радиатор, масло сливается обратно в картер двигателя.

При работе на тяжелых бензинах, имеющих температуру конца кипения свыше 200°С, в особенности в зимнее время, уровень масла в картере может постепенно повышаться за счет конденсации паров топлива. Если обнаружено, что уровень масла поднялся выше бывшего перед выездом, необходимо проверить исправность термостата, принять меры к утеплению двигателя теплым капотом и поддержанию температуры системы охлаждения в пределах 80—90°С.

Прирост уровня масла в картере особенно опасен тем, что топливо попадает в масло через цилиндры двигателя, смывая с них масляную пленку, отчего резко повышается износ двигателя.

Не следует смешивать вышеуказанный прирост уровня масла с приростом, связанным с неисправностью бензинового насоса, от негерметичности диафрагмы. В этом случае появляется течь через контрольное отверстие в нижней части корпуса бензинового насоса. Разбирать бензиновый насос, если отсутствует течь в нижней части его корпуса, в холодное время года следует только убедившись, что утепление двигателя не дает результата, а уровень масла продолжает расти.

Для уменьшения конденсации топлива впускная труба прикрыта металлическим щитком.



Вентиляция картера — принудительная, действующая за счет разности разрежений в воздухоочистителе (рис. 14). Назначение вентиляции картера заключается в уменьшении разжижения масла попадающим в картер топливом и отводе из картера выхлопных газов, прорывающихся туда через неплотности поршневых колец. Никогда не следует разъединять систему вентиляции картера или нарушать ее плотность. Недопустима работа двигателя при открытой маслоналивной горловине. Вследствие имеющегося в картере разрежения в него будет засасываться много пыли, отчего износ двигателя сильно возрастает.

Уход за системой вентиляции картера сводится к периодической проверке плотности соединений и очистке трубок. Очистку трубок следует производить через 6000 км. пробега.


 

 

 

 

 

Рис. 14. Схема вентиляции картера двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..