ГАЗ-51А. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. УХОД

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГАЗ-51А. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. УХОД



Система охлаждения двигателя—закрытая. Пробка радиатора снабжена двумя клапанами: одним открывающимся при наличии избыточного давления в системе, равного 0,45—

0,55 кг/см2 и выпускающим пар, — этот клапан не допускает убыли воды даже при повышении температуры воды в радиаторе до 110°С — и другим, открывающимся при разрежении

0,01—0,12 кг/см2 и выпускающим атмосферный воздух в радиатор. При закрытых клапанах система герметична.

Осенью, при похолодании, следует надевать на капот теплый чехол с клапанами. Весной, при потеплении чехол снимать. Зимой допускается применять для системы охлаждения жидкости с низкой температурой замерзания—антифризы, состоящие из смеси воды и этиленгликоля. Доливку системы охлаждения при употреблении этих антифризов следует производить только водой, так как вода выкипает быстрее, чем этиленгликоль, а смесь с малым содержанием воды замерзает при меньшем морозе. Антифризы при попадании в желудок вызывают отравление.

Если зимой система заправлена водой, следует держать жалюзи радиатора по возможности плотно закрытыми, не допуская только закипания воды. Несоблюдение этого может привести к замерзанию воды в нижнем бачке радиатора. При хранении автомобиля зимой в неотапливаемом помещении воду сливать.

При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора и следить за сохранностью и исправным состоянием двух ее резиновых клапанов. Неисправность клапанов пробки радиа-' тора может привести к раздутию бачков или разрыву трубок радиатора.

Выпуск воды из системы охлаждения производится обязательно через два краника: на радиаторе и на котле пускового подогревателя.

При снятии по какой-либо причине котла пускового подогревателя с котла следует снять краник и установить его через переходный штуцер в водяную рубашку блока.

При сливе воды на сильном морозе не следует .уходить от автомобиля, пока вся вода не стечет. По мере необходимости следует прочищать сливные краники.

Во время слива краник отопителя должен быть открытым, иначе вода из радиатора отопителя не стечет и замерзнет.

Уход за системой охлаждения сводится к периодической промывке всей системы для освобождения ее от накипи и ржавчины и проверке натяжения ремня вентилятора, которое должно быть таково, чтобы при нажатии рукой на ремень на участке между шкивами генератора и вентилятора прогиб был равен 10—15 мм.

Наличие ржавчины и в особенности накипи в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя, потере мощности и к перерасходу горючего. Поэтому необходимо периодически очищать систему охлаждения промывкой, а заливать в радиатор следует только чистую и по возможности «мягкую»,

например, дождевую воду. При промывке системы охлаждения нельзя пользоваться растворами, содержащими кислоты и щелочи, в связи с тем, что головка блока отлита из алюминиевого сплава.

Рекомендуется производить промывку сильной струей чистой воды, разъединив предварительно шланги, соединяющие двигатель и радиатор. Пропускать воду при этом необходимо в направлении, противоположном нормальной циркуляции, т. е., промывая радиатор, пускать ее через нижний патрубок, а выпускать через верхний; в двигатель впускать воду через верхний патрубок, вынув предварительно термостат, и выпускать через водяной насос. При этом прочищать водораспределительную трубу, вынимая ее, если необходимо, из блока, для чего предварительно снимать водяной насос.

 

 

 

 

Рис. 15. Водяной насос.
1—болт, 2—крыльчатка, 3—корпус, 4— валик, 5—пресс-масленка, 6—контрольное отверстие выхода смазки в корпусе, 7—подшипники, 8—ступица вентилятора, 9—болт, 10—запорное кольцо подшипника,  11—распорная втулка, 12—контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника. 13—стопорное кольцо подшипника, 14--пружина, 15 и 16—малая и большая обоймы, 17—резиновая манжета, 18—текстолитовая шайба, 19—замочное кольцо сальника.

 

 

 

 

 

Водяной насос—центробежного типа (рис. 15). Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и текстолитовая шайба вращаются вместе с валиком 4.

Подтекание воды через контрольное отверстие 12 показывает нанеисправность сальника. В этом случае следует насос отремонтировать. Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт 1.

Не допускается заглушать контрольное отверстие 12, так как в этом случае вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники 7 и портит их. Смазка подшипников 7 производится через масленку 5 до тех пор, пока масло не покажется через контрольное отверстие 6. Избыток масла удалять, так как масло разрушает ремень вентилятора.

 

 

Вентилятор разборный, состоящий из отдельных лопастей. Это дает возможность повысить температурный режим двигателя при эксплуатации в зимнее врем?. Снимать переднюю лопасть вентилятора (считая от радиатора) рекомендуется при температуре 0°С и ниже. При этом следует учитывать условия эксплуатации автомобиля в каждом отдельном случае и исходить из того, что наивыгоднейший температурный режим двигателя (по воде) находится в пределах 80— 90°С.

Для правильного монтажа и демонтажа лопастей вентилятора на них имеются буквенные метки: на передней—«П», на задней — «3». Буквы расположены на продольной оси лопасти и выпуклостью обращены к радиатору.

Неправильная сборка лопастей вентилятора вызывает неравномерную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..