ГАЗ-51А. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (УХОД)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ГАЗ-51А. Указания по эксплуатации автомобиля

 


При эксплуатации автомобиля ГАЗ-51 А надлежит руководствоваться нижеследующими основными указаниями.

 

ГАЗ-51А. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (УХОД)

Уход за кривошипно-шатунным механизмом заключается в периодической проверке крепления головки блока цилиндров и в очистке от нагара поверхностей камер сгорания и днищ поршней.

В результате сгорания масла или применения бензина низкого качества на внутренних поверхностях камер сгорания и на днищах поршней образуется нагар, ухудшающий работу двигателя. Большое количество нагара обнаруживается по повышению склонности двигателя к детонации, увеличению расхода топлива и падению мощности.

В этом случае рекомендуется снять головку блока цилиндров и тщательно очистить покрытые нагаром поверхности.

После установки головки на место необходимо затянуть гайки в последовательности, указанной на рис. 3.

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (УХОД)

Уход за распределительным механизмом заключается в периодической проверке и при необходимости в регулировке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке.

Нормальный зазор между толкателями и клапанами должен быть у впускных клапанов 0,20—0,23 мм, у выпускных
0.25—0,28 мм.

При неправильной регулировке зазоры между клапанами и толкателями могут быть либо больше, либо меньше нормальной величины. При увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.
 

Признаком малого зазора у выпускных клапанов является «чихание» в карбюраторе, у выпускных — взрывы в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах. Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами может привести к обго-ранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными зазорами — к разбиванию их.

Для регулировки зазора между толкателями и клапанами надо руководствоваться следующими правилами:

1. При полностью открытом первом выпускном клапане (считая от радиатора) можно регулировать второй, третий и шестой выпускные, а также первый, третий и пятый впускные клапаны, так как они будут при этом полностью закрыты.

2. При полностью открытом шестом выпускном клапане можно регулировать первый, четвертый и пятый выпускные, а также второй, четвертый и шестой впускные клапаны.

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку толкателя, удерживая при этом ключом толкатель от проворачивания, затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до установления нормального зазора. После окончания регулировки следует затянуть контргайку регулировочного болта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..