При эксплуатации автомобиля ГАЗ-51 А надлежит руководствоваться
нижеследующими основными указаниями.
ГАЗ-51А. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (УХОД)
Уход за кривошипно-шатунным механизмом заключается в периодической
проверке крепления головки блока цилиндров и в очистке от нагара
поверхностей камер сгорания и днищ поршней.
В результате сгорания масла или применения бензина низкого качества на
внутренних поверхностях камер сгорания и на днищах поршней образуется
нагар, ухудшающий работу двигателя. Большое количество нагара
обнаруживается по повышению склонности двигателя к детонации, увеличению
расхода топлива и падению мощности.
В этом случае рекомендуется снять головку блока цилиндров и тщательно
очистить покрытые нагаром поверхности.
После установки головки на место необходимо затянуть гайки в
последовательности, указанной на рис. 3.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (УХОД)
Уход за распределительным механизмом заключается в периодической
проверке и при необходимости в регулировке зазора между клапанами и
толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке.
Нормальный зазор между толкателями и клапанами должен быть у впускных
клапанов 0,20—0,23 мм, у выпускных
0.25—0,28 мм.
При неправильной регулировке зазоры между клапанами и толкателями могут
быть либо больше, либо меньше нормальной величины. При увеличенных
зазорах затрудняется пуск двигателя, работа сопровождается стуками в
клапанах и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет
компрессию и не развивает полной мощности.
Признаком малого зазора у выпускных клапанов
является «чихание» в карбюраторе, у выпускных — взрывы в глушителе.
Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших
оборотах. Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами может
привести к обго-ранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными
зазорами — к разбиванию их.
Для регулировки зазора между толкателями и клапанами надо
руководствоваться следующими правилами:
1. При полностью открытом первом выпускном клапане (считая от радиатора)
можно регулировать второй, третий и шестой выпускные, а также первый,
третий и пятый впускные клапаны, так как они будут при этом полностью
закрыты.
2. При полностью открытом шестом выпускном клапане можно регулировать
первый, четвертый и пятый выпускные, а также второй, четвертый и шестой
впускные клапаны.
Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку толкателя,
удерживая при этом ключом толкатель от проворачивания, затем, продолжая
удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном
направлении до установления нормального зазора. После окончания
регулировки следует затянуть контргайку регулировочного болта.