КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Разборка карданной передачи автомобиля ГАЗ-53-12
Во избежание нарушения балансировки
при разборке валов все детали марки-
руют для того, чтобы во время сборки их
поставить на прежние места и в прежнем положении. Стрелки,
указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому
соединению, должны лежать в одной плоскости.
Разборке подлежат шарниры, шлицевые соединения валов, опора
промежуточного карданного вала.
Перед разборкой шарнира делают краской метки на крестовине и
вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение.
Разбирают шарнир в следующей последовательности: отгибают усики
стопорных пластин, вывертывают болты крепления крышек
подшипников к вилке кардана и снимают крышки. В тисках
закрепляют карданный шарнир, оправку 3, кольцо 1 (рис. 106).
Выпрессовывают подшипник 5. Повертывают шарнир и выпрессовывают
подшипник 4. Оправка при этом будет иметь упор в торец шипа
крестовины. Вынимают из вилки фланец 2 с крестовиной.
Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного
вала предварительно снимают карданную передачу с автомобиля.
Чтобы разъединить передачу по шлицам, отворачивают обойму
сальников. Далее разъединяют шлицевое соединение, снимают
кронштейн опоры и резиновую подушку, отгибают с топорные усики и
специальным ключом отворачивают гайку крепления подшипника (рис.
107). Затем сним ают подшипник в сборе с крышками, сальниками и
задней распорной втулкой.
Рис. 106. Разборка карданного шарнира |