КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Контрольная проверка карданной передачи автомобиля ГАЗ-53-12
До разборки карданной передачи
проводят контрольную проверку. Для промежуточного вала биение
проверяют вращением трубы на призмах относительно посадочных
поверхностей фланцев к подшипника промежуточной опоры. Замеры
выполняют индикатором, установленным на плите призм. Биение по
длине трубы промежуточного карданного вала не должно быть более
1 мм, заднего — не более 1,2 мм.
Далее проверяют угловой люфт, образующийся в результате
изнашивания шлицевого соединения и дета лей карданного шарнира.
При про
верке люфта один из концов карданного вала закрепляют, а к
другому прикладывают крутящий момент 7 Н-м. При этом на плите
устанавливают индикатор, ножку которого выставляют на радиусе 35
мм относительно вала без приложения нагрузки, а затем при
приложении нагрузки замеряют люфт (рис. 105).
Допустимый люфт — не более 0,35 мм на радиусе 35 мм для
промежуточного вала и не более 0,17 мм на том же радиусе для
заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения — не более
0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед
балансировкой.
При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира
производят динамическую балансировку промежуточного и заднего
карданных валов в комплекте.
Рис. 105. Проверка люфтов карданного вала
|