Осмотр и контроль деталей заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Разборка, ремонт и сборка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

Осмотр и контроль деталей заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

 Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) держат в моющем растворе, а затем промывают. После промывки детали тщательно осматривают. Детали с трещинами заменяют.

Осматривают зубья ведущей и ведомой шестерен. Проверяют, нет ли на них задиров или следов чрезмерного износа. Изношенные шестерни не восстанавливают. Шестерни с задирами также непригодны для дальнейшей работы.

Проверяют, нет ли на кольцах подшипников задиров или следов неравномерного изнашивания, а также состояние торцов роликов.

Временно устанавливают крышки подшипников и проверяют ввертывание гаек. Гайки должны проворачиваться свободно, торцы гаек, соприкасающиеся с подшипниками, перпендикулярны оси резьбы. Биение этих торцов относительно оси резьбы — не более 0,3 мм. Поверхность торцов должна быть чистой, торец фланца кардана, соприкасающийся с передним подшипником ведущей шестерни, — гладким. При необходимости торец отшлифовывают.

Муфта подшипников ведущей шестерни не должна иметь повреждений, заусенцев и выкрашивания металла. При необходимости прочистить масляные каналы.

Картер редуктора не должен иметь повреждений. Поверхность гнезд подшипников дифференциала должна быть гладкой, а резьба не иметь повреждений. Проверяют посадку шестерен дифференциала.

Износ шейки полуосевой шестерни может вызвать повышенный шум моста. Износ шлиц опорных поверхностей или опорных шайб вызывает увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен дифференциала.

Необходимо тщательно осмотреть опорные поверхности. Если подшипники неплотно прилегают к опорным поверхностям, то появление дефектов в работе дифференциала неизбежно.

Проверяют биение ведомой шестерни, как показано на рис. 111. Допустимое биение 0,15 мм. Если при проверке окажется, что биение превышает указанную величину, то можно предполагать, что имеют место деформации шестерни, повреждение коробки дифференциала или чрезмерное изнашивание подшипников. Непригодные детали ремонтируют или заменяют.

 

 

 

 

 

 

Рис. 111. Проверка биения ведомой шестерни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..