Наружные кольца подшипников запрессованы в
гнезда муфты подшипников 5 до упора в бурт. Между внутренними
кольцами конических подшипников установлено регулировочное
кольцо 11, которым регулируют затяжку конических подшипников (за
счет установки колец разной толщины).
На шлицы ведущей шестерни установлены маслосгонное кольцо и
фланец 6 карданного вала. Через шайбу гайкой 7 затягивают
детали, установленные на ведущей шестерне. Затянутую гайку
стопорят шплинтом. К фланцу приварен штампованный отражатель,
который защищает сальник от грязи и повреждения его посторонними
предметами. Сальник, предотвращающий вытекание масла из
редуктора моста, запрессован в литую крышку 9, которая
центрируется по наружной поверхности фланца муфты. Между крышкой
и муфтой установлена паронитовая прокладка.
Для регулирования положения ведущей шестерни устанавливают пакет
регулировочных прокладок 4 между торцами муфты и картера
редуктора.
Фланец ведомой шестерни 22 имеет 12 равномерно расположенных
отверстий для болтов крепления шестерни к коробке сателлитов и
выточку для предотвращения проворачивания болтов, у которых для
этого на головке имеется лыска. На резьбовую часть болта
навертывается гайка, которая стопорится лепестковой штампованной
контргайкой. Вместо лепестковой контргайки стопорение гайки
может осуществляться применением анаэробного герметика У Г-6 или
УГ-9.
Для смазки подшипников ведущей шестерни в картере редуктора
имеются масляные каналы. В верхний масляный канал с? масло
попадает из маслоприемной трубки 2, установленной свободно в
картере редуктора и застопоренной болтом и стопорной пластиной.
Тарелка, пружина и резьбовая
пробка обеспечивают поджатие маслоприемной трубки к затылку
ведомой шестерни.
При больших нагрузках на задний мост ведомая шестерня отжимается
ведущей шестерней. При этом нарушается правильное зацепление
зубьев шестерен. Для ограничения величины отхода ведомой
шестерни в картере редуктора установлен упор. Он состоит из
стального винта 1, на носок которого устанавливается втулка со
стопорным кольцом. Для правильной установки на наружном конце
винта имеются паз под отвертку и контргайка.
В горловине картера редуктора с правой стороны имеется резьбовое
отверстие, которое закрывается пробкой 12. В это
отверстие(контрольное) заливается масло. Его используют как
смотровой люк для проверки состояния зубьев ведущей шестерни.
Дифференциал состоит из крестовины 21, четырех сателлитов 13,
двух шестерен полуоси 20, опорных шайб. Все это находится внутри
двух коробок дифференциала.
Крестовина имеет четыре цапфы, на которых свободно установлены
сателлиты. Для смазки трущихся поверхностей сателлита и
крестовины на ее цапфах имеются лыски. Зубья сателлитов
находятся в постоянном зацеплении с венцами шестерен полуосей,
установленных свободно в отверстиях коробок дифференциала. С
помощью шлицев шестерня полуоси соединена с полуосью 16. Для
уменьшения износа трущихся поверхностей сателлиты и шестерни
полуосей имеют стальные опорные шайбы.
Две коробки дифференциала 17. 23 соединяются болтами,
установленными на анаэробный герметик УГ-6 или УГ-9. В левую
коробку 23 устанавливается маслоулавливатель 24, который
закреплен на коробке болтом и стопорной пластиной. Коробки
дифференциала вращаются на двух конических роликоподшипниках,
установленных в картер и крышку картера редуктора 19 и
закрепленных гайками 15. Гнезда под подшипники в картере и
крышке, а также резьбу под гайки
выполняют в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо
ставить на прежние места в прежнее положение. Для правильной
установки крышки на торцах ее имеются два отверстия, в которые
запрессованы установочные штифты так, что их конические концы
выступают над поверхностью торцов.
При завертывании болтов конические выступы штифтов выдавливают
металл в картере и на привалочных
торцах картера остаются конические
углубления по форме и расположению штифтов.
Преднатяг подшипников дифференциала регулируют гайками. Ими же
регулируют положение ведомой шестерни, т. е. величину бокового
зазора, а также величину и расположение пятна контакта в
зацеплении шестерен. Болты крепления на крышках подшипников
дифференциала могут иметь для стопорения лепестковые
шайбы, устанавливаемые на заводе. Полуось
фланцем крепится к ступице и центрируется относительно ступиц с
помощью бурта.
Для предотвращения повышения давления внутри заднего моста при
нагреве во время работы на картере установлен сапун.
Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в
обеспечении смены смазки, контроля уровня смазки, проверке
затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и
болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни,
проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни.
Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.
|