Автоматическое якорное устройство фирмы «Гиллес Патрис»

  Главная      Учебники - Водолазное дело     Глубоководная водолазная техника (Вишняков В.А., Меренов И.В.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

Якорная постановка судов над местом глубоководных водолазных работ

 

 

Автоматическое якорное устройство фирмы «Гиллес Патрис»

 

Автоматическое якорное устройство фирмы «Гиллес Патрис» (Франция) предназначено для отдачи и выбирания якоря без разъединения цепи и троса, из которых сделан якорный канат.

Устройство (рис. 9.3) имеет брашпиль для цепи и лебедку с тросоукладчиком для троса. Цепь хранят в цепном ящике, расположенном под палубой, а трос — на барабане лебедки. Основной частью устройства является шарнирный узел с роликом, прижимающим цепь к звездочке брашпиля. При отдаче

якоря цепь из цепного ящика травится через звездочку брашпиля, который приводится своим двигателем через шкив в поворотном кожухе. По выходе цепи из ящика нагрузка воспринимается лебедкой, и дальнейшее вытравливание каната ведется свободным вращением барабана лебедки с его притормаживанием ленточным тормозом. Для выбирания каната включается лебедка, и тросовая часть через тросоукладчик наматывается на ее барабан. С подходом соединительной скобы к барабану, как показано на схеме, лебедка останавливается и цепь зажимается стопором, установленным на поворотном кожухе и приводимым в действие гидроцилиндром. Шарнирный узел своим гидроцилиндром переводится в положение прижатия цепи. В этом положении отводится стопор цепи, и она выбирается брашпилем с укладкой в цепной ящик.

Описанное переключение механизмов может осуществляться как вручную, так и автоматически, для чего якорное устройство снабжается средствами автоматики, работающими от конечных выключателей, фиксирующих положение соединительной скобы и шарнирного узла.

Оценивая в целом постановку судна на собственные якоря, следует указать, что кроме сложности ее выполнения и необходимости иметь на судне четыре мощных комплекта подъемных устройств она позволяет менять положение судна по отношению к ветру и течению в случаях их перемены в ходе ведения подводных работ только в небольших пределах.

Недостатки способа постановки судна на собственные якоря ограничивают его использование и требуют применения для глубоководных работ специального рейдового оборудования.

 

 

 

 

 

Рис. 9.3. Схема автоматического якорного устройства:
1—гидроцилиндр стопора цепи; 2 — стопор цепи; 3 — брашпиль; 4 — шарнирный узел с роликом;. 5 — лебедка; 6 — трос; 7 — тросоукладчнк; 8— двигатель лебедки; 9 — соединительная скоба; 10 — гидроцилиндр шарнирного узла; 11 — труба цепного ящика; 12 — ролнк шарнирного узла в положении для прижатия цепи; 13 — звездочка брашпиля; 14 —двигатель брашпиля; 15 — якорная цепь; 16 — шкив; 17 — поворотный кожух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..