|
|
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 ..
Якорная постановка судов над местом глубоководных водолазных работ
Автоматическое якорное устройство фирмы «Гиллес Патрис»
Автоматическое якорное устройство фирмы «Гиллес
Патрис» (Франция) предназначено для отдачи и выбирания якоря без
разъединения цепи и троса, из которых сделан якорный канат. якоря цепь из цепного ящика травится через
звездочку брашпиля, который приводится своим двигателем через шкив в
поворотном кожухе. По выходе цепи из ящика нагрузка воспринимается
лебедкой, и дальнейшее вытравливание каната ведется свободным вращением
барабана лебедки с его притормаживанием ленточным тормозом. Для
выбирания каната включается лебедка, и тросовая часть через
тросоукладчик наматывается на ее барабан. С подходом соединительной
скобы к барабану, как показано на схеме, лебедка останавливается и цепь
зажимается стопором, установленным на поворотном кожухе и приводимым в
действие гидроцилиндром. Шарнирный узел своим гидроцилиндром переводится
в положение прижатия цепи. В этом положении отводится стопор цепи, и она
выбирается брашпилем с укладкой в цепной ящик. Оценивая в целом постановку судна на собственные
якоря, следует указать, что кроме сложности ее выполнения и
необходимости иметь на судне четыре мощных комплекта подъемных устройств
она позволяет менять положение судна по отношению к ветру и течению в
случаях их перемены в ходе ведения подводных работ только в небольших
пределах.
Рис. 9.3. Схема автоматического якорного
устройства:
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 ..
|
|
|