Рейдовое оборудование для глубоководных работ

  Главная      Учебники - Водолазное дело     Глубоководная водолазная техника (Вишняков В.А., Меренов И.В.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

Якорная постановка судов над местом глубоководных водолазных работ

 

 

 

Рейдовое оборудование для глубоководных работ

 

 

 Для постановки судна над местом глубоководных водолазных спусков и работ используют обычно четыре комплекта специального рейдового оборудования.

Комплекты рейдового оборудования обеспечивающие суда расставляют над местом работ, которое часто именуется полигоном постановки судна. Полигон, а именно, точки покладки якорей, рассчитывают так, чтобы стоящее на полигоне судно при наибольших допустимых величинах ветра и течения могло удерживаться над всеми точками участка подводных работ.

Каждый комплект рейдового оборудования состоит из якоря, бриделя и бочки. В качестве якорей для рейдового оборудования предпочтительно использовать имеющие наибольшую держащую силу, например, адмиралтейские якоря, или якоря Донфорда, имеющие дополнительный шток, расположенный поперек лап.

С бриделем для рейдового оборудования обстоит так же, как и с якорным канатом: использование цепи делает бридель чрезвычайно тяжелым, а троса — слишком длинным. Поэтому для глубоководного рейдового оборудования обычно используют комбинированные бриделя, состоящие из цепи и троса.

Входящая в комплект рейдовая бочка обладает плавучестью для восприятия полного веса бриделя с необходимым запасом для удержания на поверхности.

Параметры комплектов рейдового оборудования получают расчетом в зависимости от исходных данных: водоизмещения судна, глубины постановки и принятых предельных величин ветра и течения.

В качестве примера приведем данные расчета комплекта рейдового оборудования для судна водоизмещением 3000 т для стоянки на глубине 200 м при ветре 7—8 баллов в нос и течении 0,5 уз. По указанным данным в каждый комплект войдут адмиралтейский якорь массой 3 т, рейдовая бочка объемом

8,5 м3, 75 м (три смычки) якорной цепи калибром 43 и 480 мм стального троса диаметром 32,5 мм.

Для возможности использования комплекта на глубинах меньше расчетной тросовую часть бриделя делают составной. В нашем случае будет необходимо иметь пять частей троса по 100 м. Естественно, что принятый комплект должен быть снабжен набором равнопрочных скоб для соединения частей брн-деля.

Недостатки описанного рейдового оборудования: относительная сложность его постановки, большие затраты времени и зависимость от обеспечивающих судов. От перечисленных недостатков свободно специально сконструированное для глубоководных постановок комбинированное рейдовое оборудование, возимое на самом судне и не требующее для своей постановки вспомогательных судов.

Главное преимущество рейдового оборудования состоит в том, что при его применении усилия в швартовах, заводимых на бочки, меньше по сравнению с усилиями в якорных канатах. Это облегчает удержание и особенно передвижение судна над местом работ, не говоря уже о том, что судно может иметь швартовные механизмы обычной мощности.

Важное преимущество стоянки на рейдовом оборудовании — возможность быстрой перемены положения судна по отношению к ветру, волне и течению, что бывает необходимо при смене их направлений. Проводимая при этом перекладка швартовов с борта на борт и с одной оконечности судна на другую выполняется без перерыва и ведения водолазных работ, чего нельзя сделать при перекладке собственных якорей. И, наконец, третьим преимуществом использования рейдового оборудования по сравнению с использованием собственных якорей является возможность оставлять его на месте при перерывах в работе и быстрота снятия с него при вынужденных обстоятельствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..