Это судно переоборудовано в Швеции из танкера
дедвейтом 34 тыс. т, при этом его длина со 192 м путем вырезки 5
наливных танков была уменьшена до 131 м. При ширине судна 26,5 м
соотношение длины судна к ширине стало равным 5,3.
В диаметральной плоскости перед надстройкой (рис.
9.5) сделана квадратная шахта размером 3X3 м для спуска и подъема
водолазного колокола. Вокруг шахты выгорожено специальное помещение
размером 8,5X4,5 м, в котором размещены две декомпрессионные камеры с
переходным отсеком для стыковки водолазного колокола, а также батареи
баллонов с запасами газовых смесей и газов. Рассчитан судовой водолазный
комплекс на спуски на глубины до 480 м.
Особенностями судна являются якорное оборудование и наличие мощного
подъемного крана.
Для установки на месте работ судна водоизмещением 20 тыс. т
потребовалось использование 8 якорей массой 15 т, укладываемых попарно
на тросовых якорных канатах диаметром 57 мм и длиной 1768 мм каждый. Для
работы на судне установлены четыре двухбарабанные электролебедки по две
на баке и в корме. Каждая лебедка обеспечивает отдачу и подъем двух
якорей
Для питания якорных лебедок электроэнергией в бывшем трюме для сухих
грузов оборудовано помещение, в котором размещены два дизель-генератора
мощностью по 500 кВт каждый.
Подъемный кран грузоподъемностью 3,43 МН (350 тс) установлен на путях,
проложенных в средней части палубы, для чего они при переоборудовании
танкера были освобождены от трубопроводов, арматуры и прочего
оборудования. Кран поворотный и самоходный может работать с обоих
бортов, двигаясь по своим путям, а также через грузовую шахту, сделанную
в диаметральной плоскости судна.
Оценивая описанное судно, следует указать, что для размещения
водолазного оборудования и обеспечения водолазных работ оно имеет
слишком большое водоизмещение, не только повышающее его эксплуатационную
стоимость, но и требующее мощного дорогостоящего якорного оборудования.
Однако наличие мощного грузоподъемного крана придает судну другое
назначение, а именно: выполнение сложных подъемных и аварийных работ на
морских нефтепромыслах, — и таким образом его водолазное оборудование
становится вспомогательным для выполнения перечисленных работ.