Подводное судно — комплекс «Собкат»

  Главная      Учебники - Водолазное дело     Глубоководная водолазная техника (Вишняков В.А., Меренов И.В.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

 

Подвижные водолазные комплексы

 

 

 

Подводное судно — комплекс «Собкат»

 

Подводное судно — комплекс «Собкат», спроектированное фирмой «Брукер» (ФРГ), предназначено для выполнения различных водолазных работ на глубинах до 300 м. Основное назначение судна-комплекса — выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ на морских нефтепромыслах. Его характерная особенность — возможность автономной работы под водой без обеспечения с поверхности.

Общие данные судна — комплекса. Судно «Собкат» (рис.8.10) является катамараном, способным плавать в надводном положении, переходить в полупогруженное состояние для: плавания в свежую погоду, плавать под водой и ложиться на грунт.

Оно имеет два удлиненных корпуса, соединенных между собой тремя трубчатыми порталами с перемычками. Для придания дополнительной прочности и жесткости предусмотрены поперечные подкрепления, устанавливаемые на носовом и кормовом порталах.

Основные размерения судна: длина наибольшая 35 м, ширина наибольшая 15 м, осадка 3 м, водоизмещение надводное 700 т, подводное 800 т.

Энергетические установки. Судно имеет две ди-зель-электрические установки, подобные установкам обычных подводных лодок и расположенные на кормовых частях корпусов. Кроме ходовых гребных винтов судно имеет четыре подруливающих устройства в носовых и кормовых частях. Эти.устройства используют для маневрирования судна во всех его положениях. Установки сообщают судну скорость хода под дизелями в надводном положении 8 уз и полупогруженном состоянии 5 уз. В подводном положении скорость под электромоторами составляет 3 уз. Запас дизельного топлива 35 т,' что обеспечивает радиус действия судна в 800 миль.

Водолазное оборудование. Судно оборудовано двумя самостоятельными водолазными комплексами, размещенными в средних частях корпусов. В каждом из них имеется жилая водолазная камера, рассчитанная на четырех водолазов для спусков в режиме насыщения. Камеры имеют шлюзы для выхода водолазов в воду в межкорпусное пространство и соединяющую их переходную шахту, расположенную в среднем портале. В центре шахты сверху портала находится присоединительный люк для водолазного колокола. Наличие его позволяет переводить водолазов из судовых комплексов других судов и эвакуировать их обратно. Люк рассчитан также на стыковку рабочих самоходных аппаратов.

Для обеспечения водолазов, длительное время находящихся под повышенным давлением в режиме насыщения и проведения последующей декомпрессии, имеются запасы газовых смесей 134 400 м3 и воздуха 4600 м? в пересчете на нормальное давление, что обеспечивает цикл водолазных работ продолжительностью до 20 сут.

Оснащение судна. Для удобства маневрирования под водой и установки судна на место работ оно имеет носовой

(главный) и кормовой посты управления, расположенные сверху порталов и обеспечивающие хороший обзор.

Для работы с подводными трубопроводами, включая центровку и соединение конусов труб, выполнения ответвлений и ремонт поврежденных участков, судно оборудовано двумя гидравлическими захватами, которые могут управляться дистанционно из постов управления или непосредственно водолазом, находящимся в воде.

Сварочные работы выполняют из сварочных камер, которые в этом случае устанавливают между корпусами судна. Основ-.ную камеру располагают между гидравлическими захватами и дополнительную в носовой части судна.

Кроме перечисленного, судно имеет многочисленное оборудование для управления им и его устройствами в различных условиях, включая автоматическую установку с ЭВМ для управления погружением и всплытием, балластировкой и изменением положения под водой по отношению к объекту работ.


 

 

 

 

 

 

Рис. 8.10. Подводное судно-комплекс «Собкат»:
1 — левый корпус; 2 — дополнительные поперечные связи; 5 —кормовой пост управления; 4 — продольные связи; 5 — стыковочный узел; 6— водолазный колокол; 7 — носовой (главный) пост управления; 8 — носовой портал; 9 — правый корпус; 10 — носовое подруливающее устройство; 11—средний портал; 12 — переходная шахта; 13 — жилая водолазная камера; 14 — кормовое подруливающее устройство; 15 — кормовой портал; 16 — гребные винты; 17 — захват для труб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..