Управление реверсорами - тепловоз ЧМЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

79. РАБОТА ПО СИСТЕМЕ ДВУХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

 

 

Управление реверсорами - тепловоз ЧМЭ3

 

 

 (рис.197). Перед троганием тепловозов с места машинист устанавливает реверсивную рукоятку контроллера в положение требуемого направления движения. Если на первом тепловозе реверсивная рукоятка контроллера будет установлена в положение ’’Вперед”, то от провода 202 (т. е. от "плюса” вспомогательного генератора первого тепловоза) через замкнутые контакты КМР4 реверсивного барабана контроллера ток поступит в катушку вентиля ВПР1, а затем вернется на "минус” через провод 119, контакты ПСМЕЗ, провод 104, между-тепловозное соединение, провод 104 второго тепловоза, контакты ПСМЕЗ, провод 119, контакты КМР5 (на втором тепловозе они замкнуты), провод 100, контакты ПСМЕ2, провод 103, междутепловозное соединение, провод 103 первого тепловоза, контакты ПСМЕ2 и провод 100.

Одновременно от провода 217 первого тепловоза через междутепловозное соединение и провод 216 ток поступит в катушку вентиля ВПР2 второго тепловоза, пройдя по которой,через провод 119, контакты КМР5 и т. д., вернется на ’’минус” вспомогательного генератора первого тепловоза. Поэтому при развороте реверсора на первом тепловозе в положение ’’Вперед” реверсор второго тепловоза ста-
нет в положение ’’Назад”, что необходимо по условиям движения (сцепленные тепловозы развернуты один относительно другого на 180°). Если перевести реверсивную рукоятку контроллера в положение ’’Назад”, то на первом тепловозе включится вентиль ВПР2, а на втором — вентиль ВПР1.
 

 

 

 

Рис. 197. Цепи управления реверсорами при работе по системе двух единиц

 

 

 

 

 

Включение контакторов КП1 — КПЗ и КВ

 

 (рис. 198). После разворота реверсора в положение "Вперед” ("Назад”) и перевода главной рукоятки контроллера на i-й позицию напряжение от ’’плюса” вспомогательного генератора первого тепловоза подается на провода 204 обоих тепловозов. От этих проводов получают питание катушки поездных контакторовКП1 — КПЗ, включение которых происходит на обоих тепловозах практически одновременно. После включения контакторов КП1 — КПЗ на каждом тепловозе собирается цепь питания катушки контактора КВ. Отключение этого контактора вследствие срабатывания на одном из тепловозов аппаратов защиты не отражается на работе контактора КВ другого тепловоза. Так как провод 204 соединен на панели К1 с проводом 205 (см. рис. 180), то от ’’плюса” вспомогательного генератора первого тепловоза питается независимая обмотка возбуждения возбудителя второго тепловоза.
 

 

 

 

 

 

Рис. 198. Цепи управления контакторами КП1— КПЗ и КВ при работе по системе двух единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..