Изменение частоты вращения коленчатых валов дизелей тепловоза ЧМЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

79. РАБОТА ПО СИСТЕМЕ ДВУХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

 

 

 

Изменение частоты вращения коленчатых валов дизелей тепловоза ЧМЭ3

 

 

 (рис. 199). При переводе главной рукоятки контроллера на 2-й позицию (см. с. 297) замыкаются контакты КМЗ главного барабана контроллера между проводами 202 и 222; при этом от "плюса” вспомогательного генератора первого тепловоза ток поступает в катушку реле РУ1 и одновременно через провод 222, междутепловозное соединение и провод 222 второго тепловоза — в катушку реле РУ1 второго тепловоза. Следовательно, реле РУ1 включаются одновременно на обоих тепловозах, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатых валов дизелей обоих тепловозов.

При последующем переводе главной рукоятки контроллера на любую позицию (высшую или низшую) происходит одновременное включение или выключение реле РУ1, РУ2 и РУЗ на обоих тепловозах. Через соответствующие контакты этих реле и контакты
концевого выключателя собирается цепь питания катушки реле РСМДI или РСМД2 (см. рис. 100), причем ток в катушки этих реле на каждом тепловозе поступает от своего вспомога тельного генератора. Реле РСМД1 или РСМД2 выключается в обычном порядке концевым выключателем регулятора дизеля.

Изменять частоту вращения коленчатого вала дизеля второго тепловоза можно только при движении локомотива, т. е. тогда, когда на втором тепловозе включен контактор КВ, а значит, включено реле РУ5. Дизель разрешается нагружать при температуре воды и масла в системах не менее 40° С, поэтому в холодное время года перед троганием с места необходимо прогреть дизели на каждом тепловозе.

Провода 224, связанные через кабель междутепловозного соединения, включены в цепь питания катушки реле РУЗ перед контактами отключателей тяговых электродвигателей. Сле-довательно, если на одном из тепловозов отключена любая группа тяговых электродвигателей, то на позициях с 5-й по 8-й только на этом тепловозе не включается реле РУЗ. На другом тепловозе оно будет работать нормально.

 

 

 

 

Рис. 199. Цепи изменения частоты вращения коленчатых валов при работе по системе двух единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..