РАБОТА ПО СИСТЕМЕ ДВУХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

79. РАБОТА ПО СИСТЕМЕ ДВУХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3



Устройство междутепловозного соединения -  тепловоз ЧМЭ3

 

 Для работы по системе двух единиц на заднем буферном брусе с правой стороны укреплена розетка РЗУ, а на тепловозе имеется кабель междутепловозного соединения с двумя штепсельными головками по концам. В литом алюминиевом корпусе 8 штепсельной головки (рис. 196, а) расточены три гнезда, в которые вставлены изоляционные шайбы 18. Запрессованный в шайбу стальной штифт входит в прорезь корпуса, предотвращая проворот шайбы. Шайбы прижаты к корпусу при помощи стальной рамки
17, которая привернута четырьмя винтами М8.
В каждой шайбе установлены восемь подвижных контактов 9, состоящих из двух частей — е и г, между

которыми поставлена пружина 28. Наружная часть в подвижного контакта представляет собой латунный цилиндрический стержень с серебряной напайкой б на переднем торце, а внутренняя часть г выполнена в виде латунного болта М5, к заднему торцу которого припаян соответствующий провод. Обе части подвижного контакта вместе с пружиной помещены в разъемную обойму 27, которую встав-
ляют в расточку а на переднем торце изоляционной шайбы 18. На резьбовой хвостовик части г навернуты две гайки.

 

Для фиксации штепсельной головки относительно розетки РЗУ на двух крайних шайбах укреплены двумя гайками латунные направляющие штыри 26, а в центральное отверстие средней шайбы вставлен стальной стержень 3 с глухим резьбовым отвер-стием. На другом конце стержня 3, выходящем из корпуса, жестко укреплена рукоятка 2. Между корпусом 8 и рукояткой помещена стальная втулка

4, свободно надетая на стержень.

Провода 25, припаянные к подвижным контактам, выведены из корпуса головки через окно и алюминиевую горловину 20, которая прикреплена к корпусу двумя болтами М8. Между корпусом и горловиной поставлена резиновая прокладка 19. Все соединительные провода между обеими штепсельными головками помещены в защитный кожаный чехол 1.

Корпус 15 розетки РЗУ также отлит из алюминиевого сплава. В расточках корпуса установлены три изоляционные шайбы 16, не отличающиеся по конструкции от шайб 18. На каждой шайбе укреплены восемь латунных неподвижных точечных контактов 12, на торцах которых также сделаны серебряные напайки б. К пятнадцати из них присоединены провода из цепей управления, проходящие через прикрепленную к корпусу стальную трубу 13, а девять контактов являются резервными. В крайних шайбах укреплены латунные стержни 24 с глухими отверстиями д диаметром 10 мм, а в средней — латунный стержень 14, на переднем конце которого нарезана резьба Ml6. Корпус розетки РЗУ вместе с шайбами прикреплен четырьмя винтами 22 (М8) к кронштейну

11, который в свою очередь прикреплен двумя болтами 21 к буферному брусу 10. В верхней части кронштейна установлена стальная ось 23, на которой шарнирно укреплена алюминиевая крышка 5. При работе одного тепловоза вставленный в крышку стержень 6, имеющий глухое резьбовое отверстие, посредством закрепленной на нем рукоятки 7 наворачивают на резьбовой конец стержня 14, т. е. закрывают розетку плотно прижатой к ней крышкой 5.

После сцепления тепловозов, закрепления переходных площадок и соединения рукавов тормозных магистралей обе штепсельные головки кабеля междутепловозного соединения
вставляют в розетки РЗУ, предварительно открыв крышки 5, и закрепляют, вращая по часовой стрелке рукоятку 2, т. е. наворачивая стержень 3 на резьбовой хвостовик стержня 14. При этом направляющие штыри 26 штепсельной головки входят в отверстия д стержней 24 розетки, обеспечивая соответствующую центровку. Когда рукоятка 2 через втулку 4 упрется в корпус 8, пружины 28 будут сжаты так, что обе части подвижного контакта 9 соединятся, причем наружная часть в своей серебряной напайкой соприкоснется с торцом неподвижного точечного контакта 12 розетки.

В штепсельных головках кабеля междутепловозного соединения провода 203 — 212, 217 — 216 и 302 — 304 перекрещены (рис. 196, б), т. е. провод 203 первого тепловоза через междутепловозное соединение связан с проводом 212 второго и т. д. Все остальные провода прямые, т. е. провод 103 первого тепловоза соединен с тем же проводом второго тепловоза.

Пуск дизелей. Пуск производят в обычном порядке (раздельно на каждом тепловозе). После пуска главную рукоятку контроллера на втором тепловозе ставят в положение ’’Холостой ход”, а реверсивную — в нулевое положение, при котором замыкаются контакты КМР5 реверсивного барабана контроллера, соединяющие минусовые провода 119 и 100 (см. рис. 100). На обоих тепловозах режимные переключатели ’’Управление” ставят в положение ’’Работа по системе двух единиц”, что приводит к замыканию контактов ПСМЕ2 и ПСМЕЗ в минусовых цепях обоих тепловозов (в таком положении режимных переключателей раздельный пуск дизелей также возможен).

При работе по системе двух единиц большинство потребителей на каждом тепловозе питается от своего вспомогательного генератора. Кроме того, ряд потребителей на втором тепловозе питается через междутепловозное соединение от вспомогательного генератора первого тепловоза.

 

 

 

Рис. 196. Междутепловозное соединение (а) и монтажная схема розетки РЗУ (б):
1 — защитный чехол; 2,7 — рукоятки; 3, 6, 14, 24 — стержни; 4 — втулка; 5 — крышка; 8 — корпус головки:
12 — подвижный и неподвижный контакты; 10 — буферный брус; 11 — кронштейн; 13 — труба; 15 - корпус розетки; 16, 18 — изоляционные шайбы; 17 — рамка; 19 — резиновая прокладка; 20 — горловина; 21 — болт; 22 винт, 23 — ось; 25 — провод; 26 — направляющий штырь; 27 — обойма; 28 — пружина; а — расточка; б - серебряная напайка; в, г — наружная и внутренняя части подвижного контакта; д — отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..