Электромагнитные контакторы типа SG13 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Контакторы

 

 

 

Электромагнитные контакторы типа SG13 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 (рис. 128) применены для замыкания и размыкания силовой цепи пуска дизеля. На текстолитовой панели 16 укреплены тремя болтами М8 Г-образное стальное ярмо 19 и болтом М10 стальной цилиндрический сердечник 18 с надетой на него катушкой 17. Головки крепежных болтов входят в расточки, сделанные с тыльной стороны панели. Отверстие б и вырез в нижней части панели служат для прохода двух болтов М8, которыми контактор закреплен на каркасе аппаратной камеры.

Снизу к ярму прикреплен двумя болтами Мб угольник 21 вместе с ограничительной скобой 20, которая дополнительно фиксируется двумя штифтами, запрессованными в ярмо. На ограничительную скобу ножевой кромкой опирается стальной якорь 4, к которому приварена стальная планка 25, проходящая через прорезь в ограничительной скобе 20. Над планкой расположена ось 2, прикрепленная к якорю двумя скобами 32, под которые поставлены стальные пластины. Во избежание проворота ось соединена штифтом с одной из скоб. Каждая скоба прикреплена к якорю болтом Мб.

На ось 2 свободно надет держатель 6, к которому латунным болтом М8 прикреплен подвижный силовой контакт 9 вместе с медным шунтом 3. Другой конец шунта соединен с медной контактной пластиной 1, используемой для крепления силового кабеля. Пластина / вместе со стальной плоской пружиной 7 закреплена двумя винтами Мб, приваренными к ограничительной скобе 20. К верхнему концу пружины 7 приклепан латунный дугогасительный рог 8. Подвижный контакт 9 снабжен притирающей пружиной 5, обеспечивающей лучшее прижатие силовых контактов друг к другу. Затяжку пружины регулируют болтом Мб, проходящим через отверстия в держателе и якоре. Головка болта входит в расточку, сделанную с внутренней стороны якоря. Один конец притирающей пружины входит в выточку держателя, а другой — в тарельчатую шайбу 33, надетую на болт.

Неподвижный силовой контакт 10 вместе с медным дугогасительным рогом 11 присоединен латунным болтом М8 к кронштейну 15, изготовленному из меди и укрепленному двумя винтами на панели 16. Верхний винт Мб ввернут непосредственно в кронштейн, а нижний винт 13 (М10) укреплен гайкой и используется также для крепления медной шины 14, соединяющей неподвижный силовой контакт контактора с плюсовым (для КД1) или минусовым (для КД2) ножом рубильника аккумуляторной батареи.

Оба силовых контакта изготовлены из меди и закрыты дугогасительной камерой, для крепления которой к кронштейну 15 двумя болтами М5 привернут текстолитовый кубик 12. Камера собрана из двух асбоцементных стенок 29, двух торцовых асбоцементных вкладышей 26, двух стальных листов 30, двух алюминиевых кожухов 31 и шести соединительных болтов М5. Задний вкладыш 26 выполнен меньшим по высоте, так как нижний соединительный болт проходит через отверстие в текстолитовом кубике. Между стенками 29 и листами 30 поставлены плоские постоянные магниты 28, обеспечивающие гашение дуги, а в местах прохода соединительных болтов — текстолитовые вкладыши 27. Дополнительное крепление дугогасительной камеры обеспечивается с помощью плоской пружины 7 (концы заклепок, соединяющих дугогасительный рог 8 с пружиной 7, входят в отверстия а, сделанные на внутренней стороне переднего вкладыша 26).

Блокировочное устройство контактора состоит из неподвижных латунных контактных пальцев 36, укрепленных вместе с притирающими

пружинами 40 на текстолитовых колодках 37, и мостиковых контактов 39, укрепленных на текстолитовой колодке 35 (КД2) или 38 (КД1). Колодки 37 прикреплены болтами М4 к ярму 19. Колодка 35 (38) прикреплена болтом, проходящим через отверстие в планке 25, к якорю контактора. В результате

контактор КД1 имеет одну пару замыкающих и одну пару размыкающих контактов, а у контактора КД2 обе пары блокировочных контактов размыкающие.

Если по катушке контактора пропустить ток, то создаваемый ею маг-
нитный поток заставит якорь притянуться к сердечнику, вследствие чего подвижный и неподвижный силовые контакты замкнутся. После включения контактора КД1 ток потечет по шине 14, кронштейну 15, силовым контактам 10 и 9, шунту 3 и контактной пластине 1. У контактора КД2 ток будет протекать через те же элементы, но в противоположном направлении, т. е. от контактной пластины 1 к шине 14. При обесточивании катушки отключающая пружина 24 вернет якорь в первоначальное положение, разомкнув силовые контакты. Один коней пружины 24 крюком соединен с планкой 25, а другой закреплен на гайке 23, в которую ввернут болт 22, проходящий через отверстие в угольнике 21 и позволяющий регулировать натяжение отключающей пружины. Во избежание прилипания якоря к сердечнику вследствие остаточного магнетизма к якорю с внутренней стороны нриклепаны латунные пластинки 34 толщиной 0,5 мм.
 

 

 

 

 

 

Рис. 128. Электромагнитный контактор тина SG13 (а) и его блокировочные контакты (б):
1 — контактная пластина; 2 ось; 3 - шунт; 4 — якорь; 5, 40 притирающие пружины; 6 — держатель; 7 — плоская пружина; 8, 11 — дугогасительные рога; 9, 10 -  подвижный и неподвижный контакты; 12 кубик; 13 — винт; 14 шина; 15 - кронштейн; 16 — панель; 17 - катушка; 18 - сердечник; 19 - ярмо; 20 — ограничительная скоба; 21 — угольник; 22 регулировочный болт; 23 - гайка; 24 — отключающая пружина; 25 — планка; 26 асбоцементный вкладыш; 27 — текстолитовый вкладыш; 28 - постоянный магнит; 29 — асбоцементная стенка; 30 — стальной лист; 31 алюминиевый кожух; 32 -- скоба; 33 — тарельчатая шайба; 34 - латунная пластинка; 35, 37, 38 текстолитовые колодки; 36 — контактный палец; 39 — мостиковый контакт; а, б- отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..