Электромагнитные контакторы типа SC11 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

Контакторы

 

 

 

Электромагнитные контакторы типа SC11 тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

(рис. 129, а) применены для подключения к обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей шунтирующих резисторов, а также для подключения 1-го и 2-го тяговых электродвигателей к постороннему источнику тока. По устройству эти контакторы аналогичны контактору типа SG13, но имеют некоторые конструктивные отличия. Держатель 6 вместе с подвижным силовым контактом 9 укреплен на оси 5, проходящей через отверстия в выступах якоря 22. К якорю прикреплена двумя винтами стальная накладка 3, отогнутый конец которой служит упором для притирающей, пружины 4. Дугогасительная камера закреплена на текстолитовом

кубике 11 соединительным болтом (плоская пружина отсутствует). Один конец отключающей пружины 18 регулировочным винтом 19 соединен с планкой 21, приваренной к якорю, а другой прикреплен к отогнутому концу ограничительной скобы 17. Блокировочных контактов эти контакторы не имеют.

После установки контакторов КШ1—КШ6 в аппаратной камере к их подвижным силовым контактам, соединенным попарно шинами, присоединяют кабели 7, 16 и 36 (см. рис. 100), а к неподвижным — шины 10, 55, 19, 56,49 и 57, идущие к резисторам RШ — RШ6.

На тепловозах ЧМЭЗ до № 988 контакторы типа SC11 применяются и в качестве пусковых. По сравнению с контактором типа SG13 силовые контакты контактора типа SC11 имеют меньшие размеры. Из-за повышенной плотности тока они чаще подгорают, что и явилось основной причиной замены этих контакторов.

Дугогасительная камера контактора типа SCI 1 имеет две разновидности. В пусковых контакторах она собрана из тех же деталей, что и камера контактора типа SG13 (см. рис. 128). В контакторах ослабления возбуждения дугогасительная камера (рис. 129, в) состоит из двух асбоцементных стенок 25, двух асбоцементных вкладышей 24, стальных листов 26 и соединительных болтов, т. е. постоянные магниты отсутствуют. На тепловозах более позднего выпуска эти контакторы заменены контакторами типа SC12 (рис. 129, б), у которых дугогасительная камера (рис. 129, г) состоит из двух боковых асбоцементных стенок 25, двух стальных листов 26, загнутых по концам, распорной текстолитовой втулки 27 и соединительных болтов. Задний болт служит также для соединения камеры с текстолитовым кубиком 11, укрепленным на кронштейне 12.

Дугогасительная камера опирается на скобу 23, которая вместе с дугогасительным рогом 8 прикреплена к неподвижному силовому контакту 10.
Контакторы типа SCI2 также не имеют блокировочных контактов.

 

 

 

Рис. 129. Электромагнитные контакторы типов:
SC11 (a), SCI2 (б) и дугогасительные камеры контакторов типов SC11 (в), SC12 (г); 1 - контактная пластина; 2 — шунт; 3— накладка; 4 — притирающая пружина; 5 — ось; 6—держатель; 7 -дугогасительная камера; 8— дугогасительный рог, 9, 10 — подвижный и неподвижный контакты; 11 — кубик; 12 — кронштейн; 13 — панель; 14 — сердечник; 15—катушка; 16 — ярмо; 17 — ограничительная скоба; 18 — отключающая пружина; 19 — регулировочный винт; 20 — латунная пластина; 21 — планка; 22 — якорь; 23 - скоба; 24 — асбоцементный вкладыш; 25 — асбоцементная стенка; 26 — стальной лист; 27 - текстолитовая распорная втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..