16. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

16. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

Тип........K6S310DR, четырехтактный, с вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением и наддувом

 

 

 

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт (л. с.)......993(1350)

 

 

Соединение коленчатого вала дизеля с якорем тягового генератора ....жесткое

 

 

Обозначение сторон дизеля .................правая и левая стороны определяются, если смотреть со стороны тягового генератора

 

 

Число цилиндров .... 6

 

 

Порядок нумерации цилиндров .............. со стороны привода насосов

 

 

Порядок работы цилиндров ..................................1-3-5-6-4-2

 

 

Диаметр расточки цилиндров, мм......................310

 

 

Ход поршня, мм ..........360

Объем цилиндров, л:

полный......................177

рабочий ....................163,2

Объем камеры сжатия цилиндра, л......................2,27

Степень сжатия ..........13

 

 

 

Направление вращения коленчатого вала ...против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора

 

 

Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин . 350 — 750 (320-750 для ЧМЭЗТ)

 

 

 

Пуск дизеля....электрический при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя


Наименьшая частота вращения коленчатого вала мри пуске дизеля, об/мин ............... 80

Наибольшая частота вращения коленчатого вала, при которой срабатывает предельный регулятор дизеля, об/мин ..... 835±10

Средняя скорость хода поршня, м/с........... 9,0

Давление, МПа (кгс/см2):

сжатия ........... 4,0 — 5,7 (40 — 57)

сгорания.......... 7,0 — 9,0 (70 — 90)

среднее .эффективное на поршень................1,0 (10)

наддувочного воздуха 0,06 (0,6)

Наддув дизеля....... центробежным нагнетателем с турбинным приводом

Наибольшая температура отработавших газов на входе в выпускные коллекторы, °С ........ 490

Допустимая разность температур отработавших газов между цилиндрами, °С .............. 60

Допустимая температура отработавших газов перед турбонагнетателем, °С............... 600

Подача турбонагнетателя, м /с (м /ч) ....... 1,8 (6550)

Наибольшая частота вращения ротора турбонагнетателя, об/мин .... 18 800

Подача топливоподкачивающего насоса, л/ч . . 2500

Фильтр очистки топлива:

грубой............ пластинчато-щелевой

 

тонкой............ с войлочными пластинами или бумажными вставками


 

Давление топлива в коллекторе, МПа

(кгс/см2).............. 0,2 — 0,25 (2,0 —2,51

 

 

 

Давление впрыска топлива, МПа (кгс/см2) .... 30-1 (300-10)

 

 

 

Удельный расход топлива при номинальной частоте вращения коленчатого вала, г/кВт • ч
(г/л.с. * ч).............. 220±5%(162±5%)

 

 

 

Удельный расход масла, г/кВт • ч (г/л.с. • ч) . . . 2,7 — 5,4 (2 — 4)

 

 

Смазывание трущихся деталей дизеля........ циркуляционное под давлением

 

 

 

Тип главного масляного насоса .............шестеренный

 

Подача главного масляного насоса, л/ч .......49 400

 

 

Тип маслопрокачивающего насоса ........... шестеренный с электроприводом

 

 

Подача маслопрокачивающего насоса, л/ч ...4300

 

 

 

Фильтр очистки масла:

грубой ........... пластинчато-щелевой

 

тонкой.............с бумажными вставками и центробежный

 

 

Давление масла в коллекторах, МПа (кгс/см ) .0,45 - 0,6(4,5 — 6,0)

 

 

Наименьшее давление масла при частоте вращения коленчатого вала дизеля 350 об/мин, МПа (кгс/см )..........0,15(1,5)

 

 

Температура масла, °С:

рекомендуемая .... 75-85

максимальная ..........95

 

 

 

Охлаждение масла............в трубчатом теплообменнике водой вспомогательного контура

 

 

Охлаждаемая поверхность трубок теплообменника, м ..............12,8

 

 

Теплоотдача охладителя масла, кДж/ч (ккал/ч) 462 000 (110 000)

 

 

Зашита от понижения давления масла в системе дизеля ...............при снижении давления масла до 0.2 МПа (2,0 кгс/см ) реле давления масла уменьшает нагрузку на дизель, а при снижении давления масла до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) объединенный регулятор останавливает дизель
 

 

 

Охлаждение дизеля ...... водяное, принудительное по замкнутой системе

 

 

Число контуров в системе охлаждения ............2

 

 

Тип водяных насосов ........... центробежный

 

 

Подача водяного насоса основного контура, л/ч 133 200

Давление за насосом в контуре, МПа (кгс/см2):

основном.......... 0,069 (0,69)

вспомогательном ... 0,02 (0,2)

Подача водяного насоса вспомогательного контура, л/ч ............. 32 400

 

Рекомендуемая температура воды основного контура, °С......................70-80 -

Наибольшая температура воды контура, °С:

основного..................85

вспомогательного .. 65

Количество воды в дизеле, л ............... 400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..