Глава IV ОСТОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3,
ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Остов можно рассматривать как корпус, в котором смонтированы все
подвижные детали дизеля. В процессе работы дизеля на остов действуют
большие динамические нагрузки от кривошипно-шатунного механизма, усилия
от высокого давления газов в цилиндрах и нагрузки, вызванные
значительными изменениями температур деталей дизеля.
Учитывая сложные условия работы, остов должен обладать достаточной
прочностью и жесткостью при сравнительно небольшой массе. Поэтому
основные детали остова (рама и блок) дизеля K6S310DR изготовлены из
стальных элементов, соединенных между собой сваркой. Кроме рамы и блока,
к остову относятся цилиндровые втулки, крышки цилиндров и коренные
подшипники коленчатого вала.