19. КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

19. КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 



Коренные подшипники (рис. 21) являются опорами коленчатого вала. Каждый подшипник состоит из постели, крышки, двух вкладышей и двух распорных комплектов. Постель 12, расточенная в поперечной перегородке рамы дизеля, вместе с крышкой 3 образует разъемный корпус коренного подшипника.

Вкладыши представляют собой стальные тонкостенные полуцилиндры, внутренняя поверхность которых имеет антифрикционное покрытие (слой меди, свинца и олова). На внутренней поверхности верхнего вкладыша 2 сделана кольцевая канавка в шириной 20 мм, совпадающая с тремя радиальными отверстиями з и и. Центральное отверстие з рассверлено диаметром 25,5 мм на глубину 5 мм под штифт 4. Крайние отверстия ы диаметром 15 мм смещены от центра вкладыша 2 на угол 60°.

Нижний вкладыш 1 вместо кольцевой канавки имеет две полуканавки а, совпадающие с канавкой верхнего вкладыша, что увеличивает его опорную поверхность и уменьшает давление на него коленчатого вала. По концам вкладышей 7 и 2 выфрезерованы углубления (холодильники) б, позволяющие маслу выходить из канавок на рабочую поверхность вкладышей. Фиксация вкладышей относительно друг друга обеспечивается двумя штифтами, для постановки которых на торцах вкладышей сделаны отверстия м диаметром 4,5 мм и глубиной
5,5 мм.
Седьмой коренной подшипник является опорно-упорным, т. е. он ограничивает осевой разбег коленчатого вала (0,4 — 0,8 мм). Кроме того, этот подшипник воспринимает дополнительную нагрузку от якоря тягового генератора. Поэтому его вкладыши 15 шире остальных на 19,4 мм и имеют борты, торцы которых покрыты антифрикционным слоем.

Крышка 3 коренного подшипника отлита из стали. В центральное отверстие г крышки диаметром 20 мм сверху ввернут штуцер 5 для крепления маслоподводящей трубки 7, а снизу запрессован полый штифт 4, выступающий конец которого входит в центральное отверстие з верхнего вкладыша 2.

Штифт 4 имеет два окна е, совпадающих с дугообразной выемкой ж, выфрезерованной на внутренней поверхности крышки. Торцовые поверхности к крышки тщательно обработаны для обеспечения натяга при сборке корпуса подшипника. Дополнительная фиксация крышки обеспечивается штифтом, запрессованным в постель,

который входит в отверстие л диаметром 16,2 мм и глубиной 15 мм.

Сверху крышка имеет два сферических углубления д под распорные комплекты, прижимающие ее к постели. Комплект состоит из болта 10, гайки 8, контргайки 9 и лепестковой шайбы 14. При монтаже коренного подшипника болт 10 ввертывают в гайку

в, чтобы установить комплект между крышкой 3 и перегородкой 11 блока, а затем отворачивают его, плотно прижимая крышку к постели. Правильная установка распорного комплекта обеспечивается сферическими выступами на торцах гайки и болта, упирающимися в сферические выемки перегородки и крышки. Положение гайки 8 относительно болта 10 фиксируется контргайкой 9 и лепестковой шайбой 14.

 

 

 

 

Рис. 21. Коренные подшипники:
1, 2 — нижний и верхний вкладыши коренного подшипника; 3— крышка коренного подшипника; 4 - полый штифт; 5 — штуцер; 6 — накидная гайка; 7 — маслоподводящая трубка; 8 — гайка; 9 — контргайка; 10 - болт; 11 — поперечная перегородка блока; 12 — постель; 13 — коленчатый вал; 14 — лепестковая шайба; 15 - - вкладыши опорно-упорного коренного подшипника; а — полуканавка; б — холодильники; в — кольцевая канавка; г, л, и, л, м отверстия; д - сферическое углубление; е — окно; ж — выемка; к — торцовая поверхность крышки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..