15. КОМПОНОВКА УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

15. КОМПОНОВКА УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э



Дизель (рис. 17) собран на раме 24, сваренной из стальных листов и стальных отливок. Задняя часть рамы уширена и используется для установки тягового генератора 1. В раме при помощи семи коренных подшипников

26 уложен коленчатый вал 22, жестко соединенный с якорем тягового генератора. На переднем конце вала укреплен антивибратор 21. К переднему торцу коленчатого вала прикреплен поводковый вал 19, используемый для
привода вспомогательных механизмов (компрессора, главного вентилятора и вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки).

На раме укреплен стальной сварной блок 23 с запрессованными в него цилиндровыми втулками 16, отлитыми из чугуна. Соединение блока с рамой осуществляется при помощи анкерных и сшивных шпилек. Между стенками блока и цилиндровыми втулками проходит охлаждающая вода. Внутри втулок установлены поршни 8, отлитые из алюминиевого сплава. В процессе работы дизеля поршни охлаждаются маслом, поступающим из общей масляной системы. Поршни через пальцы 6 и шатуны 18 соединены с кривошипами коленчатого вала.

Каждый цилиндр сверху закрыт крышкой 14, отлитой из чугуна. Крышка, прикрепленная к блоку пятью шпильками, охлаждается водой, поступающей из блока по трем перепускным патрубкам. В каждой крышке смонтированы форсунка 7 и четыре рабочих клапана 15 (два впускных и два выпускных). Установленные на цилиндровой крышке детали привода клапанов защищены клапанной коробкой 13. Последняя отлита из алюминиевого сплава и закрыта алюминиевой крышкой 10.

С правой стороны блока в отдельном отсеке размещен распределительный вал 9, состоящий из семи отдельных частей и получающий привод от коленчатого вала. Опорами распределительного вала служат семь разъемных и один втулочный подшипники. Шестеренный привод распредели-тельного вала закрыт разъемным корпусом, который прикреплен к заднему торцу дизеля. Распределительный вал имеет двенадцать кулачков для управления впускными и выпускными клапанами и шесть кулачков для привода топливных насосов высокого давления 11, установленных на верхней плите отсека распределительного вала. На этой же плите смонтирован вал управления рейками топливных насосов. Насосы 11 соединены трубками высокого давления с форсунками 7.

 


Для регулирования частоты вращения коленчатого вала на блоке дизеля установлен объединенный регулятор 17, который одновременно защищает дизель от перегрузки. В разъемном корпусе привода распределительного вала смонтирован предельный регулятор, останавливающий дизель в случае "разноса”.

На переднем торце дизеля установлены масляный 20, топливоподкачивающий и два водяных насоса. Все они получают привод от коленчатого вала.

К заднему торцу блока через промежуточный кронштейн прикреплен турбонагнетатель 4. Подвод выпускных газов к турбонагнетателю осуществляется по двум выпускным коллекторам 5, расположенным с левой стороны дизеля. С правой стороны дизеля укреплен впускной коллектор 12, по которому воздух от турбонагнетателя под давлением поступает в цилиндры дизеля, предварительно пройдя через охладитель 3. Коллекторы 5 и 12 своими патрубками соединены с цилиндровыми крышками.

К остову дизеля прикреплены также топливоподогреватель 25, маслоохладитель 27, маслопрокачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива и масла. Дизель установлен на главной раме тепловоза и укреплен на ней при помощи четырех втулочных упоров 2. Пуск дизеля осуществляется с помощью тягового генератора, используемого в качестве стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи. Остановка дизеля проис-ходит дистанционно (с пульта управления) при помощи объединенного регулятора, прекращающего подачу топлива в цилиндры дизеля.

 

 

 

Рис. 17. Продольный и поперечный разрезы дизеля K6S310DR:
1 — тяговый генератор; 2 — втулочный упор; 3 — охладитель наддувочного воздуха; 4 — турбонагнетатель; 5 — выпускной коллектор; 6 — поршневой палец; 7 — форсунка; 8 — поршень; 9 — распределительный вал; 10 — крышка клапанной коробки; 11 — топливный насос; 12 — впускной коллектор; 13 — клапанная коробка; 14 — крышка цилиндра; 15 — клапаны; 16 — цилиндровая втулка; 17 — объединенный регулятор дизеля; 18 — шатун; 19 — поводковый вал; 20 — масляный насос; 21 — антивибратор; 22 — коленчатый вал; 23 — блок цилиндров; 24 — рама дизеля; 25 — топливоподогреватель; 26 — коренной подшипник; 27 — маслоохладитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..