КОМПОНОВКА УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ И ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ - ТЕПЛОВОЗЫ ЧМЭ3,
ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
На тепловозах установлен четырехтактный дизель K6S310DR с вертикальным
расположением цилиндров и водяным охлаждением. Буква К обозначает, что
дизель имеет наддув (в отличие от дизеля 6S310DR, установленного на
тепловозе ЧМЭ2). Применение наддува позволило увеличить мощность дизеля
с 552 кВт (750 л. с.) до 993 кВт (1350 л. с.). Цифра 6 означает, что
дизель шестицилиндровый, а 310 — что внутренний диаметр цилиндра равен
310 мм. Последние две буквы DR указывают на то, что дизель специально
предназначен для железных дорог, т. е. для установки на тепловозах.
Вместе с тяговым генератором постоянного тока дизель образует силовую
установку тепловоза, энергия которой используется для получения силы
тяги. Основными частями дизеля являются остов, шатунно-кривошипный и
газораспределительный механизмы, топливная, масляная, водяная и газовая
системы.