Электроизмерительные приборы тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Электроизмерительные приборы тепловоза М62

 



Для контроля за работой тепловоза и отдельных его агрегатов и устройств служат электроприборы, измеряющие ток и напряжение тягового генератора, напряжение вспомогательного генератора, ток аккумуляторной батареи, а также некоторые физические параметры систем дизеля. В качестве амперметров и вольтметров применены стандартные приборы общего применения типа М-4200 с шунтами косвенного подключения, добавочными резисторами или без них. Для измерения температуры и давления применены специальные дистанционные электроприборы.

 

 

 

Дистанционные электроизмерительные приборы тепловоза М62


Это логометрические приборы, состоящие из указателя и датчика, электрически соединенных между собой. Указатели установлены на пультах управления, датчики расположены в местах измерения соответствующих физических величин. Работа логометрического указателя основана на принципе взаимодействия постоянного магнита, связанного с указательной стрелкой, с магнитным полем переменного направления. Магнит стремится установиться в направлении магнитного поля,

Магнитное поле переменного направления создают две установленные под углом друг к другу рамочные обмотки, обтекаемые токами, взаимное распределение которых зависит от разбаланса мостиковой.электросхемы прибора. Разбаланс мостиковой схемы вызывается изменением включенного в одно из плеч мостика сопротивления под воздействием измеряемой температуры (датчик температуры) либо измеряемого давления (датчик давления). Достоинство логометрических приборов — независимость их показаний от колебаний питающего напряжения (в определенных пределах), что очень важно для тепловозов, где трудно обеспечить строгое его постоянство.

Электроманометры. Для измерения давления воздуха используется прибор (датчик и указатель) типа ЭДМУ-15Ш. Направление магнитного поля в указателе (рис. 119) определяется соотношением электрических токов в обмотках W1., W2.

Изменение регулируемых плеч потенциометра вызывает противоположные изменения этих токов, что обеспечивает необходимую чувствительность прибора. Потенциометр заключен в датчике, устройство которого изображено на рис. 120. Воспринимаемое мембраной 7 датчика давление в приемном узле передается через шток 1 и качалку

2 поворотному рычагу 5. При повороте рычага вокруг оси происходит скольжение связанных с рычагом проволочных контактов 4 по потенциометру

3. В результате сопротивления плеч мостовой электросхемы

прибора перераспределяются. Это вызывает изменение соотношения токов рамочных обмоток, направления их общего магнитного поля и положения магнита-стрелки указателя,-

Технические данные электроманометра: пределы измерения — 0 — 15 кгс/см2, напряжение питания — 27 В ±
±10%, потребляемый ток —
0,1 А, погрешность в ра-бочем диапазоне ± 0,6 кгс/ см3.

Электротермометры. Для измерения температуры охлаждающей воды дизеля применен комплект приборов типа ТП-2, состоящий из указателя типа ТУЭ-8А и датчика типа ПП-2.

Схема прибора изображена на рис. 121.

Температура жидкости, омывающей датчик, воздействует на полупроводниковый терморезистор Rn, заключенный в корпус датчика. Это приводит к изменению соотношения токов в обмотках Wx и W2 и соответствующей переориентации в их магнитном поле стрелки указателя. Технические данные электротермометра: напряжение питания — 27 В ± 10%, рабочий диапазон — 75—90° С, погрешность в рабочем диапазоне — ±2° С.

 

 

 

 

 

Рис. 119. Электросхема прибора ЗДМУ-15Ш:
W1 и W2 — рамочные обмотки; R1, R2, R3, R4, Rt — резисторы указателя; Rд — потенциометр датчика; У — указатель; Д — датчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..