КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 32ТН-450 ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

 

КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 32ТН-450 ТЕПЛОВОЗА М62

 


Аккумуляторная батарея на тепловозе служит источником энергии при электрическом пуске дизеля, а также используется для питания цепей управления, освещения и вспомогательных цепей при неработающем дизеле. Батарея состоит из тридцати двух последовательно соединенных элементов, на что указывают первые две цифры наименования типа батареи. Буквы ТН означают «тепловозная намазная», число 450—номинальная емкость батареи в ампер-часах при десятичасовом разряде.

Элемент батареи (рис. 129) имеет девятнадцать положительных и двадцать отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепарато-

рами из стекловойлока, винипласта и мипласта. Каждая пластина представляет собой решетку из свинцово-сурьмянистого сплава, в ячейки которой запрессована активная масса. Пластины опущены в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты.

Во время заряда ток от внешнего источника подводится к положительной пластине и проходит по электролиту к отрицательной. Сернокислый свинец на отрицательной пластине восстанавливается в губчатый свинец, а на положительной превращается в двуокись свинца. При этом образуется серная кислота' и плотность электролита повышается. При разряде плотность электролита снижается. Каждые четыре элемента батареи составляют секцию, заключенную в деревянный ящик. Элементы секций соединены между собой медными освинцованными перемычками.

Гарантированные режимы разряда тепловозной батареи при плотности электролита в начале разряда, равной  1,27 — 1,28, приведены в табл. 18.

Номинальной емкостью батареи называется количество электричества в ампер-часах, которое можно получить от полностью заряженного аккумулятора при разряде его до минимального допустимого напряжения. на зажимах и средней температуре электролита +30° С. В случае отклонения средней температуры электролита от указанной в пределах +10—40° С емкость батареи уменьшается на 1 %на каждый градус отклонения температуры от +30° С. Саморазряд заряженных аккумуляторов составляет в среднем за сутки 1 % в течение первых трех дней; 0,75% — в течение следующих 15 дней и 0,5% — в течение последующих 30 дней.

 

Таблица 18

Режим разряда

Разрядный ток, А

Конечное напряжение элемента, В

Номинальная

емкость,

а-ч

10-часовый                 

46

1,8

450

6-часовый                   

60

1,75

360

эчасовый 

68

1,70

340

5-мииутный                

900

1,45

75

Прерывистый            

1700

1,0

15 толчков

Примечание. Прерывистый разряд ведется «толчками» в 1700 А в течение 16 паузами по 16 с между «толчками» до конечного напряжения 1 В на элемент.

 

 

 

 

Рис. 129. Элемент аккумуляторной батареи:
1 — бак; 2 — пластины; 3 — щиток; 4 — контакт; 5 — крышка; 6 — асбестовый шнур; 7 — мастика; 8, 9 — шайбы резиновые; 10 — кольцо конусное; 11 — пробка; 12, 13 —сепараторы; 14 — резиновые амортизаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..