45. Вспомогательное
оборудование дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3
Форсунка дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3
С дизеля снимают трубки высокого давления и
форсунки, которые разбирают и промывают в дизельном топливе. Распылители
с иглами не раскомплектовывают. Пружины промывают, измеряют их высоту.
Пружины с трещинами и высотой менее 28,5 мм заменяют.
Распылитель, не дающий нормального распыливания топлива, имеющий малую
плотность и подтекание топлива, ремонтируют. Подъем иглы распылителя
регулируют путем подбора ограничителя по высоте. При необходимости углы
рабочих конусов иглы и корпуса распылителя восстанавливают при помощи
притиров или перекомплектовкой деталей.
Разработку отверстий соплового наконечника форсунки
проверяют приспособлением с применением эталонных сопловых наконечников
распылителей. Диаметры отверстий эталонных сопловых наконечников для
нижнего предела измерения 0,56+0’02 мм, а для верхнего — 0,6+0'02 мм.
Сопловые наконечники ремонтного фонда считают годными, если поплавок
длинномера при их испытании будет находиться между указателями нижнего и
верхнего пределов шкалы длинномера.
Перед сборкой детали промывают в чистом осветительном керосине, медные
прокладки заменяют, каналы корпуса форсунки и распылителя проверяют
магнитной проволокой. Каждую собранную форсунку опрессовывают на
плотность.
Фактическую плотность распылителя по эталонной форсунке определяют перед
каждой проверкой плотности партии отремонтированных форсунок, а также
при изменении вязкости топлива и температуры помещения. Форсунки
испытывают на плотность профильтрованным малосернистым дизельным
топливом. При затяжке пружины форсунки на давление 35 МПа (350 кгс/см )
время падения давления от 33 до 28 МПа (330 до 280 кгс/см2) по
показаниям манометра стенда допускается в пределах 10—100 с (для нового
распылителя— 10—27 с).
Появление топлива на поверхности корпуса соплового наконечника
распылителя, а также просачивание топлива в резьбовом соединении стакана
и корпуса в период опрессовки не допускаются. Плотность
отремонтированной форсунки корректируют на величину разности показаний
эталонной форсунки.
У собранной форсунки пружину затягивают на давление 21+0,5 МПа (210+5
кгс/см2). Отремонтированные форсунки при испытании на качество
распыливания топлива должны удовлетворять следующим требованиям: начало
и конец впрыскивания топлива четкие и резкие, распыленное топливо должно
быть однородным и равномерно распределенным по поперечному сечению струи
, длина и форма струи из всех отверстий одинаковы, сплошные струи не
допускаются. Штуцер форсунки устанавливают в вертикальной плоскости и
направляют вниз.
Перед установкой форсунок проверяют чистоту отверстия в адаптере,
вставляют форсунку в адаптер и затягивают гайки крепления до отказа,
затем отпускают и снова завертывают вручную до отказа, потом затягивают
гайки окончательно ключом усилием одной руки. На работающем дизеле не
должно быть течи через сливную трубу. Допускается каплепадение.