Коленчатые валы и их подшипники дизеля - текущий ремонт ТР3 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Коленчатые валы и их подшипники дизеля - текущий ремонт ТР3 тепловоза ТЭ3

 

 

 Подшипники обоих валов разбирают для осмотра. Перед разборкой замеряют суммарные зазоры «на масло» и определяют разность этих зазоров Для каждого вала. Измеряют толщину всех вкладышей и записывают в карту замеров. Коренные подшипники нижнего коленчатого вала разбирают для осмотра и замеров через одну опору.

Коленчатые валы осматривают и дефектоскопируют. Трещины длиной

менее 40 мм удаляют и затем полируют. Разделка должна перекрывать длину трещины не менее чем на 10 мм. Глубина трещины не более 3 мм, а на щеке — не более 2 мм. После удаления трещин вал вновь проверяют дефектоскопом. Признаки трещин или трещины длиной более 40 мм не допускаются.

Вкладыши заменяют при следующих дефектах: коррозия более 20 % поверхности не в рабочей половинке, в рабочей половинке коррозия не допускается; выкрашивание баббита более 10 %; трещина в теле вкладыша; потеря натяга (превышения менее 0,08 мм для коренного и менее 0,04 мм для шатунного вкладыша); износ по толщине более 0,15 мм для рабочих половинок, а для нерабочих — не более 0,20 мм.

Повышенный продольный разбег коленчатого вала в опорно-упорных подшипниках устраняют заменой новым вкладышем. Прилегание торцов не менее 60 %. При текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 разрешается замена всех коренных вкладышей нижнего коленчатого вала без отсоединения вала тягового генератора от вала дизеля.

При замене единичных рабочих вкладышей коренных подшипников верхнего и нижнего коленчатых валов, когда полная разборка всех коренных подшипников данного вала не производится, соблюдают ряд требований. Так, суммарные зазоры «на масло» устанавливают в пределах допуска, а разность суммарных зазоров между вкладышами и шейками у всех опор верхнего коленчатого вала не более 0,1 мм; зазор (провисание) между рабочим вкладышем и коренной шейкой нижнего коленчатого вала для 1 и 7-й oпoр не более 0,05 мм; для 8,9,10 и 11-й опор этот зазор определяется суммарным зазором «на масло».

В случае замены вкладыша из-за выкрашивания баббитового слоя устанавливают фактическую толщину по сохранившемуся участку баббита. Если толщину вкладыша установить невозможно, то ее принимают как среднее значение двух соседних, а для
первой шейки среднее значение толщины двух рядом расположенных вкладышей. При этом ступенчатость этих трех вкладышей допускается не более 0,08 мм. Толщина рабочей половинки вкладыша 12-й опоры нижнего коленчатого вала должна быть больше толщины рабочей половинки

11-й опоры на 0,03 мм. После этого проверяют соосность вала якоря генератора с коленчатым валом.

Вкладыши по шейкам подгоняют шабровкой баббитового слоя таким образом, чтобы при проверке по краске на каждый сантиметр площади было не менее двух пятен краски.

После подгонки вкладышей шабровкой поверхность их выравнивают гладилкой.

Ступенчатостью рабочих вкладышей коренных подшипников принято называть наибольшую разность между толщинами рабочих вкладышей у всех разобранных подшипников, поэтому для определения ступенчатости необходимо разобрать не менее трех подшипников. Толщину вкладышей измеряют в средней части на расстоянии 20 мм от торцов, а для упорных — на расстоянии 30 мм. Для рабочих вкладышей коренных подшипников одного вала, имеющих различные ремонтные градации, ступенчатость определяют с учетом разницы по толщине, вкладышей между градациями 0,25 мм. Например, измерением установлена толщина вкладышей 19,17; 18,94; 19,22; 19,17 мм, т.е. вкладыши принадлежат следующим градациям:

1 р, 0p, 1 р, 1р. Приведем вкладыши к преимущественной градации 1р и получим следующие толщины: 19,17; 19,19; 19,22; 19,17 мм. Следовательно, ступенчатость данных вкладышей 19,22— 19,17 = 0,05 мм.

Таким образом, ступенчатость всех вкладышей будет равна 0,05 мм.

При полной замене рабочих вкладышей во время переукладки коленчатых валов (замена валов) толщину вкладышей подбирают так, чтобы ступенчатость их для каждого не превышала 0,04 мм. Если при этом окажется, что разность зазоров «на масло» более установленных норм, то необходимо устранять разность

зазоров за счет смены нерабочих (блочных) вкладышей.

После замены отдельных или всех крышечных вкладышей и сборки коренных вкладышей проверить плотность прилегания стыков вкладышей, а также вкладышей к постели (щуп 0,03 мм не должен заходить), «поо-висание» коренных шеек нижнего коленчатого вала у 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-й опор в веотикальной плоскости по оси коленчатого вала (не более 0,05 мм), осевой оазбег коленчатых валов, суммарные зазоры «на масло» в коренных подшипниках, прилегание тыльной части к постели подшипника (не менее 70 % площади по отпечатку краски).

Увеличение толщины вкладышей должно соответствовать размерам принятых градаций, размер которых чередуется через 0,25 мм.

Нулевая градация соответствует размерам чертежа завода-изготовителя и равна 0р= 19,00 мм, тогда первая градация 1 р = 19,25 мм; 2р = 19,50 мм; Зр= 19,75 мм; 4р = 20,00 мм и 5р = = 20,25 мм.

Увеличение толщины вкладышей по всем градациям разрешается только за счет увеличения тела вкладыша; толщина баббитовой заливки при этом должна быть в пределах, указанных на чертеже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..