Блок и картер дизеля - текущий ремонт ТР3 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..


 

 

Блок и картер дизеля - текущий ремонт ТР3 тепловоза ТЭ3

 

 

 При осмотре блока особое внимание обращают на цельность сварных швов, проверяют, нет ли трещин в околошовных зонах oпop коренных подшипников, в отсеках управления и вертикальной передачи, у картерных люков. Трещины устраняют. Допускается оставлять одну трещину длиной не более 120 мм в сварных швах каждого бугеля. Концы таких трещин засверливают. Обстукиванием проверяют надежность затяжки крепежных деталей в соединениях блока с картером. Ослабшие детали закрепляют, негодные заменяют.

Восстанавливают герметичность соединения картерных люков с блоком. Пружины, потерявшие упругость, заменяют. Резиновые уплотнительные прокладки люков заменяют новыми независимо от состояния. Сетки картера вынимают и осматривают. Сетки, имеющие коробления или пробоины, ремонтируют, а сетки, у которых полезная площадь уменьшена более чем на 25%, заменяют. Проверяют надежность крепления блока к раме и рамы
дизеля к раме тепловоза. Ослабевшие шейки и болты крепят.

Крышки коренных подшипников осматривают, проверяя при этом наличие фасок и скруглений в местах подреза под гайку, предупреждающих образование трещин и поломку их. Так как крышки не взаимозаменяемые, новые крышки подгоняют индивидуально к каждой ремонтируемой опоре. После подгонки крышки по замкам укрепляют и проверяют легкость свободного вращения технологической оправки в ложе подшипников, а также отсутствие зазора между технологическим валом и ложем подшипника. Между крышкой и технологическим валом допускается зазор (на дуге до 90°) не более 0,03 мм. Шабровка поверхности ложа (только бугеля) по диаметру 242 мм запрещена. После замены крышки верхнего коленчатого вала новую затяжку гаек выполняют в следующем порядке:

завертывают гайки до упора ключом с рукояткой длиной 300 мм. На шпильках верхних опор предварительно завертывают нижние гайки, шплинтуют их, накернивают совпадающие метки на торцах гаек и шпилек;

проверяют отсутствие зазора между торцами постели блока и крышкой (щуп 0,03 мм не должен заходить);

отпускают гайки и проверяют прилегание по краске торцов гаек к опорным поверхностям. Затем вновь завертывают их до упора ключом с рукояткой длиной 300 мм;

наносят карандашом совпадающие метки на гайках и шпильках;

затягивают гайки в 3—4 приема нй“ 2 ±1/4 грани. Отпускают и повторяют затяжку. Вставляют шплинт, при несовпадении отверстий под шплинт гайку довертывают (но не отпускают);

наносят керном совпадающие метки на торцах болтов (шпилек) и гаек;

отвертывают гайки и наносят клейма на гайках, болтах или шпильках;

устанавливают вкладыши и затягивают по клеймам;

заменяют крышки коренного вкладыша нижнего вала в том же

порядке, что и верхнего вала, но для 8,9,10 и 11-го коренных подшипников эту операцию проводят при отсоединенном вале генератора;

после замены крышек 8,9,10 и 11-й коренных опор нижнего вала и подсоединения к валу генератора проверяют соосность коленчатого вала и вала генератора, при необходимости подправляют соосность.

Выпускные коллекторы, выпускные коробки, воздушные ресиверы очищают от нагара и загрязнения. Коллекторы и коробки, дающие течь при опрессовке дизеля под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2), и коробки с трещинами заменяют. Герметичность водяной полости коллекторов восстанавливают сваркой. Неплоскостность привалочной плиты коллекторов проверяют (допускается коробление не более 0,45 мм по всей длине). На первом ремонте ТР-3 после поступления тепловоза с заводов промышленности разрешается коллекторы не снимать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..