45. Вспомогательное оборудование дизеля тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

45. Вспомогательное оборудование дизеля тепловоза ТЭ3



Вертикальная передача. Боковой зазор между зубьями шестерен замеряют, вращая коленчатый вал по ходу и против хода. Для сохранения правильности зацепления помечают краской сопряженные зубья шлицевых соединений (торсионного соединения). Снимают вертикальную передачу с дизеля, разбирают и промывают детали. Малые конические шестерни спрессовывают с валов только при ослаблении их посадки или необходимости замены. Детали осматривают, неисправные заменяют. Шестерни при изломах зубьев, трещинах в теле или контактной коррозии (питтинги) и других дефектах зуба заменяют. При замене шестерен отпечаток по краске на выпуклой стороне зуба большой шестерни не менее 50 мм по длине, на вогнутой стороне — не менее 35 мм. Отпечаток должен быть расположен в зоне делительного конуса ближе к малому модулю. Допускается расположение отпечатка ближе к большому модулю или от начала его при условии длины отпечатка не
менее 70 мм на выпуклой стороне и не менее 50 мм на вогнутой стороне зуба.

Проверяют валы (нижний и верхний) вертикальной передачи и торсионный вал на магнитном дефектоскопе и плотность посадки шпонок в пазах валов и шестерен. Шестерни устанавливают на валах с натягом 0,05 — 0,08 мм; внутренние кольца подшипников качения с натягом 0,015 — 0,05 мм для шариковых и 0,03 — 0,06 мм для роликовых подшипников. Конусная часть ступицы (или муфты) и конусная поверхность вала при проверке по краске должны равномерно прилегать на площади не менее 65 %. Разрешается исправление повеохностей конусных посадок.

При сборке и установке вертикальной передачи соблюдают следующие условия:

после установки и закрепления нижней и верхней частей передачи на блоке дизеля устанавливают размер от регулировочного кольца верхнего торца малой шестерни до оси верхнего коленчатого вала, указанный на цилиндрической поверхности малой конической шестерни, заменой регулировочных прокладок;

при помощи регулировочных прокладок регулируют боковой зазор между зубьями шестерен;

проверяют по краске правильность зацепления;

соединяют между собой коленчатые валы так, чтобы нижний коленчатый вал опережал верхний вал на 12°;

при соединении коленчатых валов торсионом вводят втулку в зацепление по шлицам с торсионным валом и муфтой;

трубки подвода масла устанавливают так, чтобы струя масла была направлена в зубья, находящиеся в зацеплении.



Антивибратор. Антивибратор разбирают, измеряют втулки и пальцы. При местном износе втулок ступицы и грузов более 0,1 мм втулки заменяют или перепрессовывают их с поворотом на 120° (что позволит произвести еще один поворот). Если
антивибратор спрессовывался с коленчатого вала, то необходимо измерить отверстия под посадку ступицы на вал и убедиться, что при последующей посадке будет обеспечен натяг ступицы на валу в пределах 0,03 — 0,06 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..