Топливные насосы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

45. Вспомогательное оборудование дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

Топливные насосы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 Насосы снимают, разбирают, моют и осматривают Корпус насоса, имеющий трещины, заменяют. Детали насосного элемента топливного насоса заменяют, если они имеют следующие дефекты: скалывание или выкрашивание торцовой и спиральной кромок головки плунжера, односторонний и местный натир плунжерных пар, трещины или излом плунжера, коррозию на рабочей поверхности, кавитационное повреждение кромок плунжера.

Плотность плунжерных пар должна быть 5 — 32 с. Плотность проверяют

на специальном стенде по соответствующей Инструкции, в которой оговорена вязкость смеси масла и топлива и порядок сравнения с эталонной парой. Эталонные плунжерные пары с верхним и нижним пределом отбираются из новых с испытанием на смеси малосернистого дизельного топлива с маслом вязкостью Е2о = = 1,43 ---- 1,45 при температуре помещения 20—21 °С. Разрешается восстанавливать плотность плунжерных пар путем подбора. После подбора или восстановления плунжерных пар хромированием или азотированием их обкатывают в течение 1 ч. Кроме насосных элементов, проверяют пружины плунжера, плотность притирочного пояска нагнетательного клапана (Опрессовкой воздухом).

Перед сборкой насосов проверяют состояние посадочных поверхностей корпуса насоса и гильзы плунжера, гильзы и корпуса нагнетательного клапана. Посадочные поверхности должны быть чистыми, блестящими и ровными. У собранного насоса определяют, расстояние от торца хвостовика плунжера (в момент перекрытия всасывающего отверстия в гильзе) до привалочной плоскости корпуса насоса. Этот размер определяют также на всех видах ремонта в случае замены плунжерной пары или корпуса насоса. Собранный насос испытывают на плотность при положении рейки на упоре.

Насос обкатывают в течение 3 — 5 мин, после обкатки регулируют подачу. Подача топливных насосов за 800 ходов плунжера при (850± ±5) об/мин должна быть 285+5 г, а при (400±5) об/мин — 70—105 г, при этом рейка должна быть перемещена в сторону уменьшения подачи топлива на 6,7 мм. После испытания топливных насосов устанавливают упор максимальной подачи топлива, выставив указательные стрелки на 8-е деление.

При регулировке подачи топлива при (400 ±5) об/мин насосы делят на группы: I группа — 70—80 г;

II группа — 81— 90 г; III группа — 91 — 105 г. На один дизель разрешается устанавливать насосы только одной группы.

 

 

После установки топливного насоса проверяют легкость хода рейки при крайнем нижнем положении плунжера. Для этого устанавливают нижний коленчатый вал по ходу вращения так, чтобы для насосов проверяемого цилиндра указательная стрелка совпала с соответствующим делением на ведущем диске муфты:

 

 

 

В таком положении кривошипа каждого цилиндра проверяют легкость хода реек обоих насосов данного цилиндра. Тугой ход реек не допускается.

При обнаружении тугого хода рейки необходимо ослабить и вновь повторить затяжку насоса и коллектора. В случае неустранения тугого перемещения рейки насос заменяют.

Запрещается постановка топливного насоса на дизель при отсутствии на его корпусе клейм размера В и группы подачи при холостых оборотах вала дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..