Топливоподкачивающий насос дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

45. Вспомогательное оборудование дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

Топливоподкачивающий насос дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 Насос демонтируют, разбирают, промывают и осматривают. Корпус насоса, имеющий трещины, сильфон, имеющий трещины и резиновый амортизатор приводной муфты, заменяют. Проверяют зазоры между корпусом и шестернями. Бронзовые втулки, имеющие износ, заменяют. Радиальный зазор между ведущей втулкой и корпусом должен быть 0,03—0,12 мм, а новый зазор ведущей втулки 0,05— 0,14 мм. Осевой зазор регулируют прокладками между крышкой и корпусом.

После сборки насос опрессовывают топливом под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Допускается просачивание топлива только через сальниковое уплотнение или сильфон по валу. Пои проворачивании от руки вал насоса должен вращаться плавно без заеданий. Насос испытывают на подачу на стенде.

Соосность электродвигателя с осью топливоподкачивающего насоса регулируют прокладками под их опорные лапы и распиловкой отверстий в лапах электродвигателя до 2 мм в любую сторону. При проверке допускается перекос осей валов не более 0,05 мм на длине 50 мм, несоосность валов насоса и электродвигателей — не более 0,05 мм. После регулировки соосности валов обязательна постановка контрольных штифтов. Резервный топливоподкачивающий насос ремонтируют в том же порядке.

У механизма управления двигателем проверяют легкость и плавность перемещения тяг управления. При перемещении тяги все ролики должны проворачиваться. Изношенные шарикоподшипники заменяют. Суммарный за-зор на рычаге управления ругулятора в месте подсоединения штока серводвигателя регулируют так, чтобы он был не более 0,8 мм, чтобы ролики, поддерживающие тяги управления, имели осевой зазор.

Проверяют легкость движения всей рычажной системы вместе с коромыслом подачи топлива с включенными рейками от рычага управления регулятора. Рычажная система должна перемещаться под действием груза массой 5 кг, подвешенного к рычагу в месте подсоединения штока серводвигателя. Рычаг выключателя топлива с помощью специального приспособления устанавливают так, чтобы расстояние между регулировочными отверстиями корпуса автомата выключения и рычага выключения топлива находилось в пределах 55—55,5 мм.

Тяги управления насосов устанавливают регулировочным болтом (ввернутым в коромысло) в такое положение, при котором размер между фланцем поводковой втулки и обработанной поверхностью под стрелку корпуса первого насоса будет равен (52 + ±0,3) мм. Регулировочным болтом первого правого топливного насоса устанавливают рейку так, чтобы третья риска, считая слева, приходилась против стрелки на насосе. Рейки топливных насосов ставят на упоры и выставляют общий упор максимальной подачи топлива.

Регулируют разницу по зазорам между упорами на рейках и корпусами насосов не более 0,15 мм для правого ряда насосов и не более 0,3 мм для левого ряда; для двигателя в целом — не более 0,3 мм. Проверяют зазоры пои неработающем дизеле и тягах реек топливных насосов, выдвинутых на упор (шток регулятора поднимают без сжатия пружины стопорной тяги)

Тягой регулируют положение рычага автомата выключения так, чтобы между ним и грузом предельного регулятора был зазор 1,4—1,6 мм, а между хвостовиком рычага и кронштейном — не менее 4 мм. Проверяют действие кнопки аварийного выключения, при этом регулируют перемещение поводка вала аварийного выключения так, чтобы
кулачок не перескакивал ролик защелки при полном утопании кнопки. По первому правому топливному насосу проверяют, чтобы третья риска рейки была против стрелки.

Ход тяг отключения насосов проверяют на холостых оборотах. При подаче воздуха давлением 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см2) в полость отключателей топливных насосов ход тяг должен быть: левого ряда 6±о.7 мм, пяти насосов правого ряда — 10^б мм. При контроле тяг устанавливают их с помощью рычага управления регулятора частоты вращения в такое положение, при котором третья риска правого насоса находилась бы против стрелки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..