ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Глава 8

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ ТЭ3

 

 

 

31. Организация технического обслуживания тепловоза ТЭ3

Устойчивой и надежной работы силовой установки, вспомогательного оборудования и экономичной работы тепловоза в целом можно достичь при условии правильного проведения плановых периодических ремонтов и технического обслуживания. Правилами и инструкциями предусмотрена постановка тепловоза в ремонт после достижения им определенной наработки, устанавливаемой в километрах пробега.

Правила технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) тепловоза ТЭЗ регламентируют общие вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые предельные размеры, порядок и режимы испытаний деталей, сборочных единиц и тепловоза в целом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, автоматической локомотивной сигнализации, колесных пар, подшипников качения, скоростемеров, радиостанции, измерительных приборов и другого оборудования общего назначения регламентируются соответствующими инструкциями и руководствами, утвержденными Министерством путей сообщения.

Технология выполнения технического обслуживания (ТО), а также ремонт деталей и сборочных единиц регламентируются технологическими процессами, технологическими инструкциями и другими документами, утвержденными МПС. Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания тепловозов, смазки сборочных единиц устанавливаются Руководством по эксплуатации и обслуживанию тепловозов, согласованным с Главным управлением локомотивного хозяйства МПС. Данные по замерам, о замене или модернизации основных сборочных единиц должны быть записаны в техническом паспорте (формуляре) тепло-
воза. Сведения о повреждениях и Отказах сборочных единиц должны быть записаны в журнале специальной формы.

Выполнение требований, изложенных в правилах, инструкциях и руководствах, обязательно для всех работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов ТЭЗ. Этими требованиями руководствуются также при проектировании ремонтных баз и установлении трудоемкости ТО и ТР тепловозов.

Правильная организация ремонта локомотивов имеет большое значение для сбережения народнохозяйственных средств, так как расходы на ремонт занимают второе место после расхода на топливо из всех расходов, связанных с эксплуатацией локомотивов. Чем меньше простой в ремонте, тем меньшее число тепловозов будет находиться в инвентарном парке.

Простой в ремонте влияет не только на число приписных тепловозов, но и на степень использования площадей, основного оборудования депо и заводов. Чем больше простой тепловозов, тем больше стойл потребуется для ремонта одного и того же числа тепловозов. Снижение простоя тепловозов в ремонте создает условия для экономии основных фондов, а следовательно, экономии капитальных вложений. Для сокращения простоя тепловозов необходимо планировать заранее объем работ на тепловозах, количество потребных запасных частей в кладовых и другие вопросы.

Нормы межремонтных гарантийных пробегов тепловозов, поставляемых промышленностью, устанавливаются и изменяются Министерством путей сообщения совместно с заводом-изготовителем тепловозов, а для тепловозов, проведших гарантийный пробег, — приказом министра путей сообщения.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..