32. Объем и характеристика работ при техническом
обслуживании и ремонте тепловоза ТЭ3
Постановка тепловоза ТЭ3 на техническое обслуживание и- текущий
ремонт
Работы, выполняемые при технических обслуживаниях и текущих ремонтах,
определяются правилами по техническим обслуживаниям ТО-1, ТО-2, ТО-3 и
текущим ремонтам ТР-1, ТР-2 и ТР-3.
Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт
любого вида, готовит и ставит на ремонтное стойло локомотивная бригада.
Перед постановкой тепловоза на ремонт необходимо выполнить следующие
работы:
кузов и экипажную часть обмыть (при наличии обмывочной установки) или
очистить. Электрические машины и аппараты, а в летнее время и секции
радиатора продуть сжатым сухим воздухом давлением 0,2—0,3 МПа (2 — 3
кгс/см2);
температуру воды и масла в системах охлаждения
снизить до 40—50 °С (перед постановкой на ТО-3);
тепловоз полностью экипировать, измерить статический напор воздуха для
охлаждения тяговых электрических машин (на ТО-3 и ТР-1);
слить воду и масло из системы охлаждения и смазки, продуть водяную
систему (на ТР-2, ТР-3);
слить топливо из баков, баки подготовить для промывки, освободить от
петжа бункера песочниц (на ТР-3);
сдать для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на
тепловозе, дежурному инструментального отделения депо (на ТР-1, ТР-2 и
ТР-3);
рубильник аккумуляторной батареи отключить, принять меры,
предотвращающие случайный пуск дизеля.
Использование аккумуляторных батарей для проворота коленчатого вала
дизеля, освещения и других целей в период ремонта или ТО запрещается.
Проверяется статический напор воздуха, подводимого на охлаждение тяговых
электродвигателей, давление масла в системе компрессора, действие
тормозов и песочниц и др.
Демонтаж (съем) или замена частей оборудования на тепловозах,
отправляемых для ремонта в другие депо, запрещается.
На каждый тепловоз должен быть заведен технический паспорт, состоящий из
общей части и вкладышей на основные взаимозаменяемые сборочные единицы и
агрегаты. Составляется дополнительный перечень работ сверх объема,
устанавливаемого Правилами технического обслуживания, и по плану
модернизации.
Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом
перечня дополнительных работ, составленного мастером, осмотревшим
тепловоз, замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в журнале
технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо. Этот
перечень должен быть доставлен в пункт ремонта не позже 15-го числа того
месяца, который предшествует ремонту. Одновременно посылают карты
микрометража основных деталей, содержащие дан-
ные о пробегах тепловоза и износах деталей.
Тепловоз должен прибывать с укомплектованным исправным инструментом и
инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо
приписки. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и
противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняют в
депо приписки или в пунктах ремонта за счет депо приписки.
Перед постановкой тепловоза на все виды текущего ремонта электрические
машины и аппараты продувают сжатым воздухом давлением 0,2—0,3 МПа (2— 3
кгс/см2) от сети депо или тепловоза через специальный влагоотделительный
фильтр.