32. Объем и характеристика работ при техническом обслуживании и ремонте тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

32. Объем и характеристика работ при техническом обслуживании и ремонте тепловоза ТЭ3

 



Постановка тепловоза ТЭ3 на техническое обслуживание и- текущий ремонт
Работы, выполняемые при технических обслуживаниях и текущих ремонтах, определяются правилами по техническим обслуживаниям ТО-1, ТО-2, ТО-3 и текущим ремонтам ТР-1, ТР-2 и ТР-3.

Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт любого вида, готовит и ставит на ремонтное стойло локомотивная бригада. Перед постановкой тепловоза на ремонт необходимо выполнить следующие работы:

кузов и экипажную часть обмыть (при наличии обмывочной установки) или очистить. Электрические машины и аппараты, а в летнее время и секции радиатора продуть сжатым сухим воздухом давлением 0,2—0,3 МПа (2 — 3 кгс/см2);

температуру воды и масла в системах охлаждения снизить до 40—50 °С (перед постановкой на ТО-3);

тепловоз полностью экипировать, измерить статический напор воздуха для охлаждения тяговых электрических машин (на ТО-3 и ТР-1);

слить воду и масло из системы охлаждения и смазки, продуть водяную систему (на ТР-2, ТР-3);

слить топливо из баков, баки подготовить для промывки, освободить от петжа бункера песочниц (на ТР-3);

сдать для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе, дежурному инструментального отделения депо (на ТР-1, ТР-2 и ТР-3);

рубильник аккумуляторной батареи отключить, принять меры, предотвращающие случайный пуск дизеля.

Использование аккумуляторных батарей для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей в период ремонта или ТО запрещается. Проверяется статический напор воздуха, подводимого на охлаждение тяговых электродвигателей, давление масла в системе компрессора, действие тормозов и песочниц и др.

Демонтаж (съем) или замена частей оборудования на тепловозах, отправляемых для ремонта в другие депо, запрещается.

На каждый тепловоз должен быть заведен технический паспорт, состоящий из общей части и вкладышей на основные взаимозаменяемые сборочные единицы и агрегаты. Составляется дополнительный перечень работ сверх объема, устанавливаемого Правилами технического обслуживания, и по плану модернизации.

Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня дополнительных работ, составленного мастером, осмотревшим тепловоз, замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо. Этот перечень должен быть доставлен в пункт ремонта не позже 15-го числа того месяца, который предшествует ремонту. Одновременно посылают карты микрометража основных деталей, содержащие дан-
ные о пробегах тепловоза и износах деталей.

Тепловоз должен прибывать с укомплектованным исправным инструментом и инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняют в депо приписки или в пунктах ремонта за счет депо приписки.

Перед постановкой тепловоза на все виды текущего ремонта электрические машины и аппараты продувают сжатым воздухом давлением 0,2—0,3 МПа (2— 3 кгс/см2) от сети депо или тепловоза через специальный влагоотделительный фильтр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..