33. Сборочные единицы и детали тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Глава 9
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗА ТЭ3

 

 

 

 

33. Сборочные единицы и детали тепловоза ТЭ3



Разборка и очистка сборочных единиц и деталей тепловоза ТЭ3

 

 К разборке и очистке сборочных единиц и деталей приступают после разборки тепловоза в соответствии с картами технологических процессов, определяющих последовательность съема (демонтажа) сборочных единиц, прямо противоположную последовательности сборки. Инструменты и приспособления, используемые при разборке, должны обеспечивать сохранность деталей и сборочных единиц при их демонтаже (съеме). Складывать детали и сборочные единицы можно в местах (на стеллажах, подставках, специальных стойках и других установочных приспособлениях), защищающих их от повреждений (особенно такие легкоповреждаемые детали, как, например, электрическая изоляция и др.).

Разборка любой единицы должна вестись в соответствии с технологической картой, при этом проверяют
наличие маркировок, клеймений, различного рода меток, соответствующих чертежу. Если метки перепутаны, а маркировки отсутствуют, то их следует восстановить или, если требуется нанести собственные метки краской. Замеряют зазоры, осевые разбеги, определяют характер износов и их величину для трущихся деталей, а также производят измерение геометрических форм (округлость, овальность и другие искажения). Проверяют сочленение детали — нет ли ослаблений посадки и др. Разъединять соединенные детали допустимо лишь в случае необходимости замены или их ремонта. Спаренные детали, которые при сборке требуют взаимной пригонки или обработки с одной установки, не распаривать, если они не подлежат замене, как, например, вкладыши подшипников, звенья распределительных валов, части корпусов редукторов, крышки и стержни шатунов и др.

Регулировочные прокладки и фиксирующие штифты метят для обеспече-ния установки деталей на прежние места и сохранения центровок. Проверяют визуально отсутствие трещин, особенно у корпусных деталей, люков, уплотнения носка коленчатого вала и др.

Длительная эксплуатация при больших межремонтных периодах, особенно в условиях повышенной дымности выпуска и возможных повышенных утечках масла и топлива через различного рода неплотности во внешних системах, приводит к загрязнению внешних поверхностей тепловоза, машин и дизель-генератора, к нагароотло-жениям в выпускной системе дизеля, отложениям на внутренних поверхностях картера и блока, коррозии. Такое состояние деталей и сборочных единиц требует ряда технологических приемов по их очистке. Все детали и отдельные сборочные единицы должны быть очищены от упомянутых загрязнений, помыты, обезжирены и подвергнуты дефектации и микрометражу.

Исправление (ремонт) деталей и доведение их состояния до требований чертежей должны выполняться в соответствии с инструкциями и правилами, утвержденными МПС, на основании которых разрабатываются конкретные технологические процессы на выполнение работ по ремонту. Технологические процессы ремонта тепловоза, его сборочных единиц и деталей должны соответствовать требованиям чертежно-тех-нической документации на ремонтируемую деталь или сборочную единицу.

Крупногабаритное литье из черного и цветного металла, сварные конструкции в зависимости от степени и характера загрязнения очищают по утвержденному технологическому процессу с применением соответствующих ванн, растворов, моечных машин. Такими процессами являются пневмо- или гидроабразивный способ; выварка в моющем растворе, в расплаве солей, в моечных машинах и камерах, струйным способом или принудительной циркуляцией раствора.

Допускаются и другие технологические приемы, как, например, механическая очистка специальными инструментами или мойка керосином с последующей обтиркой ветошью. В качестве твердых абразивов рекомендуется при-
менять кварцевый песок, гранулы различных пластмасс, фарфоровую и косточковую (от абрикосов и др.) крошку. Поверхности, образованные шлифовкой, притиркой или полировкой с высокой точностью, должны быть смазаны маслом (во избежание коррозии).

Сборочные единицы или детали, имеющие электрическую изоляцию, очищают в зависимости от степени-загрязненности, обдуванием воздухом, струйным (душевым) способом, парами растворителя или легкими абразивами. Допускается отдельные части очищать протиранием салфетками или тампонами, смоченными в бензине или спирте.

Размеры частиц при абразивной обработке поверхностей и давление воздуха для распыливания частиц подбирают опытным путем, чтобы предотвратить порчу изоляции. В качестве мягких абразивов рекомендуется применять мелкую косточковую крошку, окись алюминия и т. п.

Качество очистки определяется: открытых поверхностей деталей — визуальным осмотром или оптико-визуальным методом, а качество обезжиривания — по смачиваемости поверхности водой; закрытых полостей — оптико-визуальным методом, по времени протекания жидкости (заменяемого объема) до и после очистки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..