Выпуск тепловоза ТЭ3 после технического обслуживания и текущего ремонта

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Выпуск тепловоза ТЭ3 после технического обслуживания и текущего ремонта

 

 

 При выпуске тепловозов из текущего и непланового ремонтов проводятся реостатные испытания. Реостатные испытания проводятся при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-1, а также в случае записей машинистов в журнале технического состояния тепловоза о ненормальной работе дизель-генератора или электрической схемы (недостаточная мощность, дымный выпуск и др.) или систематического перерасхода топлива, замены двух и более поршней, замены цилиндровой втулки, смены верхнего коленчатого вала или кулачкового вала и др. Замена или перестановка возбудителя, тягового генератора, реле перехода и др. также требует реостатных испытаний.

Цель реостатных испытаний — проверка тепловых параметров и мощности дизель-генераторной установки, регулирование электрооборудования, приработка замененных деталей и сборочных единиц.

Реостатные испытания должны проводиться на стенде (установке), обеспечивающем реализацию и измерение необходимых параметров для проверки регулировки дизель-генератора и электрической схемы тепловоза. Реостат стенда оборудуется измерительной аппаратурой (табл. 6). Реостатные испытания и их результаты фиксируются при выпуске из планового ремонта—в журнале реостатных испытаний; при

выпуске из непланового ремонта—отметкой в журнале технического состояния тепловоза.

Приборы на пульте реостатной установки должны ежемесячно проверяться по контрольным приборам. Все применяемые приборы (в том числе и контрольные) должны быть снабжены паспортами с указанием даты последней государственной проверки. Пульт реостатных испытаний на стенде реостатной установки для тепловоза ТЭЗ должен быть укомплектован измерительными приборами.

Перед подсоединением тепловоза к реостату нёобходимо проверить сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза и реостатной установки.

Реостатные испытания и регулировку всех узлов и агрегатов тепловоза ТЭЗ должен производить мастер реостатных испытаний. Руководство по организации и проведению реостатных
испытаний и устранению замеченных неисправностей возлагается на мастера комплексной бригады, ремонтировавшей тепловоз. При проведении и завершении испытаний на тепловозе должен присутствовать приемщик локомотива.

Тепловозы, прошедшие ремонт ТР-3, подвергаются путевым испытаниям, как правило, с поездом на расстояние одно-го-двух перегонов, но не менее 40 км. Такие испытания проходят с участием приемщика локомотивов, одного из руководителей депо, а также с периодическим участием мастера, руководящего ремонтом тепловоза. До окончания всех ремонтных работ запрещается производить путевые испытания тепловозов.

При налаженном ремонте и высоком качестве его исполнения путевые испытания после ТР-3 разрешается производить выборочно. Такое разрешение может дать начальник службы локомо-тивного хозяйства и только для тепловозов, приписанных к своей дороге. Ответственность за устранение неисправностей, замеченных в процессе реостатных и путевых испытаний, возлагается на руководителя цеха, производившего испытания.

Готовность тепловоза к эксплуатации после производства ТО-2 и ТО-3 удостоверяет мастер записью в книге установленной формы, а после ремонтов ТР-1 и ТР-2 требуется подтверждение приемщика локомотива. Готовность после ремонта ТР-3 оформляется актом установленной формы, подписанным руководителем депо или его заместителем и обязательно приемщиком локомотивов.

При выпуске тепловозов из ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 дежурный инструментального отделения проверяет комплектность инструмента и инвентаря, в том числе и противопожарного, в соответствии с описью и сдает его принима-
ющей бригаде. Ответственность за качество всех видов ремонтов тепловозов возлагается на руководителей ремонтных бригад.

Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо, несет руководство депо, ремонтировавшее тепловоз. Все неисправности (дефекты и повреждения), явившиеся результатом неудовлетворительного качества ремонта и обнаруженные на тепловозе в течение пробега до первого текущего ремонта ТР-1, но не более трех месяцев со дня выхода тепловоза из ремонта, должны быть устранены средствами депо приписки тепловоза после составления акта-рекламации с отнесением расходов за счет депо, ремонтировавшего тепловоз. Разногласия

о виновности сторон рассматриваются начальником службы локомотивного хозяйства.

 

 

Таблица 6

Измеряемая величина

Прибор

Предел изме­рения

Класс

точности

Ток тягового генератора

Амперметр постоянного тока

0—5000 А

0,5

Напряжение тягового генератора

Вольтметр постоянного тока

0—1000 В

0,5

Ток возбуждения тягового генератора

Амперметр постоянного тока

0—150 А

0,5

Напряжение вспомогательного генератора

Вольтметр постоянного тока

0—150 В

0,5

Ток дифференциальной обмотки возбуди­

Амперметр постоянного тока

0—150 А

1,0

теля

 

 

 

Напряжение возбудителя

Вольтметр постоянного тока

0—150 В

1,0

Ток независимой обмотки возбуждения

Амперметр постоянного тока

0—90 А

1,5

возбудителя

 

 

 

Ток шунтового возбуждения возбудителя

То же

0—10 А

1,5

Ток регулировочной обмотки возбудителя

»

0—15 А

1,5

Напряжение тахогенераторов:

 

0—30 В

 

Т2

Вольтметр постоянного тока

1,5

Т1

 

0—100 В

1,0

Ток в токовых катушках реле перехода

Два амперметра постоянного тока

0—5 А

0,5

Частота вращения вала дизеля

Тахометр

0—1000

об/мин

0,5

Давление охлаждающего тяговые электро­двигатели воздуха

U-образный водяной мано­метр

0—250 Па

 

 

(0—250 мм вод ст.)

 

Температура отработавших газов

Термопара-комплект

273—873 К (0—600 9С)

Давление наддувочного воздуха

U-образный ртутный мано­метр

0—1200 мм рт. ст.

Максимальное давление сгорания газов

Максиметр (модель 711)

16 МПа (0—160 кгс/см)

Не менее 2%

Падение напряжения на добавочных полю­

Вольтметр постоянного тока

0—7,5 В

0,5

сах тягового генератора

 

 

 

Изменение разрежения на всасывании воздуходувки

U-образный водяной мано­метр

100 Па

 

 

(0—100 мм вод. ст.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..