Выпуск тепловоза ТЭ3 после технического
обслуживания и текущего ремонта
При выпуске тепловозов из текущего и
непланового ремонтов проводятся реостатные испытания. Реостатные
испытания проводятся при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-1, а
также в случае записей машинистов в журнале технического состояния
тепловоза о ненормальной работе дизель-генератора или электрической
схемы (недостаточная мощность, дымный выпуск и др.) или систематического
перерасхода топлива, замены двух и более поршней, замены цилиндровой
втулки, смены верхнего коленчатого вала или кулачкового вала и др.
Замена или перестановка возбудителя, тягового генератора, реле перехода
и др. также требует реостатных испытаний.
Цель реостатных испытаний — проверка тепловых параметров и мощности
дизель-генераторной установки, регулирование электрооборудования,
приработка замененных деталей и сборочных единиц.
Реостатные испытания должны проводиться на стенде (установке),
обеспечивающем реализацию и измерение необходимых параметров для
проверки регулировки дизель-генератора и электрической схемы тепловоза.
Реостат стенда оборудуется измерительной аппаратурой (табл. 6).
Реостатные испытания и их результаты фиксируются при выпуске из
планового ремонта—в журнале реостатных испытаний; при
выпуске из непланового ремонта—отметкой в журнале
технического состояния тепловоза.
Приборы на пульте реостатной установки должны ежемесячно проверяться по
контрольным приборам. Все применяемые приборы (в том числе и
контрольные) должны быть снабжены паспортами с указанием даты последней
государственной проверки. Пульт реостатных испытаний на стенде
реостатной установки для тепловоза ТЭЗ должен быть укомплектован
измерительными приборами.
Перед подсоединением тепловоза к реостату нёобходимо проверить
сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза и реостатной
установки.
Реостатные испытания и регулировку всех узлов и агрегатов тепловоза ТЭЗ
должен производить мастер реостатных испытаний. Руководство по
организации и проведению реостатных
испытаний и устранению замеченных неисправностей возлагается на мастера
комплексной бригады, ремонтировавшей тепловоз. При проведении и
завершении испытаний на тепловозе должен присутствовать приемщик
локомотива.
Тепловозы, прошедшие ремонт ТР-3, подвергаются путевым испытаниям, как
правило, с поездом на расстояние одно-го-двух перегонов, но не менее 40
км. Такие испытания проходят с участием приемщика локомотивов, одного из
руководителей депо, а также с периодическим участием мастера,
руководящего ремонтом тепловоза. До окончания всех ремонтных работ
запрещается производить путевые испытания тепловозов.
При налаженном ремонте и высоком качестве его исполнения путевые
испытания после ТР-3 разрешается производить выборочно. Такое разрешение
может дать начальник службы локомо-тивного хозяйства и только для
тепловозов, приписанных к своей дороге. Ответственность за устранение
неисправностей, замеченных в процессе реостатных и путевых испытаний,
возлагается на руководителя цеха, производившего испытания.
Готовность тепловоза к эксплуатации после производства ТО-2 и ТО-3
удостоверяет мастер записью в книге установленной формы, а после
ремонтов ТР-1 и ТР-2 требуется подтверждение приемщика локомотива.
Готовность после ремонта ТР-3 оформляется актом установленной формы,
подписанным руководителем депо или его заместителем и обязательно
приемщиком локомотивов.
При выпуске тепловозов из ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 дежурный
инструментального отделения проверяет комплектность инструмента и
инвентаря, в том числе и противопожарного, в соответствии с описью и
сдает его принима-
ющей бригаде. Ответственность за качество всех видов ремонтов тепловозов
возлагается на руководителей ремонтных бригад.
Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта
тепловозов, произведенного в другом депо, несет руководство депо,
ремонтировавшее тепловоз. Все неисправности (дефекты и повреждения),
явившиеся результатом неудовлетворительного качества ремонта и
обнаруженные на тепловозе в течение пробега до первого текущего ремонта
ТР-1, но не более трех месяцев со дня выхода тепловоза из ремонта,
должны быть устранены средствами депо приписки тепловоза после
составления акта-рекламации с отнесением расходов за счет депо,
ремонтировавшего тепловоз. Разногласия
о виновности сторон рассматриваются начальником службы локомотивного
хозяйства.
Таблица 6
Измеряемая величина
Прибор
Предел измерения
Класс
точности
Ток тягового
генератора
Амперметр
постоянного тока
0—5000 А
0,5
Напряжение тягового
генератора
Вольтметр
постоянного тока
0—1000 В
0,5
Ток возбуждения
тягового генератора
Амперметр
постоянного тока
0—150 А
0,5
Напряжение
вспомогательного генератора
Вольтметр
постоянного тока
0—150 В
0,5
Ток
дифференциальной обмотки возбуди
Амперметр
постоянного тока
0—150 А
1,0
теля
Напряжение
возбудителя
Вольтметр
постоянного тока
0—150 В
1,0
Ток независимой
обмотки возбуждения
Амперметр
постоянного тока
0—90 А
1,5
возбудителя
Ток шунтового
возбуждения возбудителя
То же
0—10 А
1,5
Ток регулировочной
обмотки возбудителя
»
0—15 А
1,5
Напряжение
тахогенераторов:
0—30 В
Т2
Вольтметр
постоянного тока
1,5
Т1
0—100 В
1,0
Ток в токовых
катушках реле перехода
Два амперметра
постоянного тока
0—5 А
0,5
Частота вращения
вала дизеля
Тахометр
0—1000
об/мин
0,5
Давление
охлаждающего тяговые электродвигатели воздуха