Планово-предупредительная система ремонта тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Планово-предупредительная система ремонта тепловоза ТЭ3

 

 

 

 Система ремонта и технического обслуживания предусматривает

меры, предупреждающие появления неисправностей и выявления необходимости проведения ремонтов, что создает условия поддержания тепловозов в работоспособном и хорошем санитарно-гигиеническом состоянии и обеспечивает их бесперебойную работу. Эта система разработана для ремонта и обслуживания вышедшего из гарантийного срока тягового подвижного состава и утверждена приказом министра путей сообщения № 10Ц. 1981 г.

Нормы пробегов тепловозов между техническими осмотрами и ремонтами для дизелей, охлаждающих устройств, вспомогательных силовых механизмов и всех систем в соответствии с техническими условиями на их ремонт приведены в табл. 5. Объемы обязательных работ по ТО-1 для каждой серии тепловозов устанавливаются службами локомотивного хозяйства железных дорог, а объем обязательных работ, ремонта или восстановления деталей, некоторых сборочных единиц при ТО-2, ТО-3, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 устанавливаются Правилами текущего ремонта. Начальники служб локомотивных хозяйств имеют право изменять (увеличивать) объемы обязательных работ. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловозов для поддержания оптимальной величины проката.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Последствия внезапно возникших отказов деталей, сборочных единиц устраняют на одном из плановых видов технического обслуживания или ремонта (если по пробегу или сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте, организованном для этой цели бригадами слесарей под руководством мастера. Обязательное выполнение положений планово- предупредительной системы ТО и ТР является главнейшим условием, обеспечивающим содержание
тепловозов в технически исправном состоянии.

Технические обслуживания ТО-3, ТО-4 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 тепловозов выполняют в депо приписки комплексными и специализированными бригадами или в других депо дороги. Размещение пунктов технического обслуживания, предназначенных для обслуживания приписанного к дороге парка тепловозов, устанавливается начальником железной дороги, а для локомотивов, обращающихся по нескольким дорогам, — Главным управлением локомотивного хозяйства МПС по согласованию с Главным управлением движения МПС.

На руководителей депо, технологов, мастеров, приемщиков и другой персонал, производящий ремонт тепловозов, возлагается ответственность за качественное выполнение работ. Начальники депо и их заместители обязаны систематически лично осматривать выпускаемые из ремонта тепловозы. После гарантийного пробега осмотры и ремонты выполняются по установленным нормам межремонтных пробегов.

Для негарантийных тепловозов, содержащихся в хорошем и отличном состояниях, продолжительность работы между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1, ТР-2 и ТР-3 для каждого депо устанавливает начальник дороги в зависимости от показателей использования мощностей каждой серии тепловозов на основе методики и норм, утвержденных Главным управлением локомотивного хозяйства МПС. Структура, состав, система управления локомотивными депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта определяются соответствующими положениями и инструкциями МПС, а также указаниями начальников железных дорог.

Общий контроль за организацией ремонтного производства возлагается на заместителя начальника дороги, ведающего локомотивным хозяйством, начальника службы локомотивного хозяйства, начальника отделения дороги.

 

 

 

 

Таблица 5

 

Виды технического обслуживания и ремонта

Норма пробега, км, или время работы

Кто выполняет работы

ТО-1

Ежесуточно

Локомотивные бригады

ТО-2

24—48 ч

Пункты технического обслужи­

 

 

вания

ТО-3

7500 км или 18 сут

То же

ТО-4

Для обточки колесных пар без выкатки

Депо

 

из-под тепловоза

 

ТР-1

30 тыс. км или 2,5 месяца

»

ТР-2

120 тыс. км или 10 месяцев

»

ТР-3

210 тыс. км или 18 месяцев

»

КР-1

720 тыс. км или 5 лет

Ремонтный завод

КР-2

1440 тыс. км или 10 лет

То же

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..